Транспорт Франции: новая жизнь античных дорог 

На французских землях первая транспортная система появилась более двух тысячелетий назад. Хозяйничавшие в те времена в Галлии римляне построили несколько дорог, пересекавших страну с юга на север и с востока на запад,  сохранившихся до сих пор. Современный транспорт Франции намного эффективнее римских колесниц, а транспортный комплекс является одним из самых развитых среди стран “Большой семерки”. Французам и без того есть чем гордиться, но их транспорт вызывает особое уважение.

Транспорт Франции

Общие сведения

Франция активно развивает все современные виды транспорта. Плотность автодорог (146 км на 100 кв. км) считается одной из самых высоких в мире. Общая их протяженность превышает 960 тыс. км. А это говорит о том, что автомобильный транспорт здесь в приоритете.

Как во всей континентальной Европе, в стране принято правостороннее движение. Дороги делятся на следующие виды:

  • автотрассы – с обязательным наличием заправок через каждые 50 км, бетонной разделительной полосы, отсутствием светофоров, пешеходных переходов и ограничением скорости движения 130 км/ч;
  • национальные – с ограничением скорости 90 км/ч, а при наличии бетонной разделительной полосы – 110 км/ч;
  • департаментского значения – местные с максимальным ограничением скорости 90 км/ч.

Главные транспортные пути Франции, как правило, платные.

Порядка полусотни французских городов связаны высокоскоростными железнодорожными линиями со скоростью движения свыше 300 км/ч. Франция считается лидером Евросоюза по внедрению современных и инновационных типов поездов.

Железнодорожная сеть — самая протяженная в Западной Европе (длиной около 30 тыс. км). Общий объем грузооборота превышает 40 млрд т-км.

Железнодорожная сеть во Франции

В стране успешно развивается авиатранспорт благодаря 295 аэропортам с асфальтированными или бетонными взлетно-посадочными полосами.

Национальный авиаперевозчик Air France является одним из крупнейших в мире. География его перелетов перекрывает практически все уголки планеты.

Страна располагает 89 морскими портами, из которых крупнейшими являются Марсель, Гавр и Дюнкерк. Под Ла-Маншем между Францией и Великобританией действуют железнодорожный и автомобильный туннели.

Пройдите социологический опрос!

[yop_poll id=”12″]

Публичный транспорт

Общественный транспорт во Франции в основном представлен автобусным междугородним сообщением, пригородными поездами, городскими автобусными линиями и такси.

В Париже, Лионе, Марселе, Лилле, Тулузе и Ренне имеется метро.

В некоторых городах возрождается использование трамвая, позабытого с 30-х годов прошлого века, а в Руане даже ходит подземный скоростной.

На горнолыжных курортах доступен «ски-бас», проезд на которых с местным лыжным абонементом бесплатный. В некоторых местечках есть возможность передвигаться на гужевом транспорте: санях и упряжках.

Французские автобусы

Французские автобусыАвтобусы в населенных пунктах Франции ─ идеальный вид транспорта для передвижения. Большое число линий, остановок в самых интересных местах и движение строго по расписанию позволяют планировать маршруты и быстро знакомиться с достопримечательностями. Транспортные средства современны и комфортабельны.

Обычно расписание включает график движения с 6.30 утра до 20.30 вечера. В крупных центрах автобусы прекращают ходить позднее.

В частности, в Париже запоздавший турист может рассчитывать на маршруты NOCTAMBUS, работающие с 01.00 до 05.00 утра в пределах четырех зон.

В Марселе большинство автобусов работает до 21.00. Сеть Fluobus обслуживает городские транспортные магистрали до 00.30.

Автобус безальтернативен, если нужно добраться из городка в городок без пересадок, характерных для поездок на поезде.

Проездные и билеты можно купить в многочисленных табачных лавках, которые даже распознают издали по вывескам в виде билета, на станциях метро и у водителей.

Стоимость проезда зависит от времени суток, зоны и управляющей компании. В Париже она варьируется в пределах 1,9–11 евро за одноразовую поездку. Ночной маршрут стоит от 2,7 до 16,1 евро с человека.

Недельные проездные Navigo Semaine обходятся от 20,4 евро для 1-2 зон, до 34,4 евро для зон 1-5. С тарифами можно ознакомиться на сайте оператора ─ компании RATP.

В других городах тарифы отличаются. Например, в том же Марселе универсальный билет на одну поездку стоит 1,5 евро, а купить его можно у водителя или даже в кафе.

Вход в автобус возможен только через переднюю дверь. Билет компостируется при входе. Все остановки по требованию. В салоне доступна схема маршрута. На остановках размещены панно с указанием времени прибытия следующего автобуса.

Трамвайное и троллейбусное сообщение

Трамвайное и троллейбусное сообщениеСовременные трамвайные или легкорельсовые сети работают в Париже, Лионе, Орлеане, Гренобле, Лилле, Тулузе, Руане, Монпелье, Сент-Этьене, Бордо, Страсбурге и Нанте.

Трамвайные линии открываются в Дижоне, Гавре, Туре и Форт-де-Франс. Здесь используются современные и комфортабельные вагоны местной компании Alstom. Билеты стоят и продаются так же, как автобусные.

Особенности транспортной сети Франции удивляют. Например, троллейбус сохранился только в Лионе. Здесь он ходит с 05.00 до 24.00, с интервалом 8-10 минут (максимум 12). Одноразовый билет стоит 1,9 евро, но с картой Lyon City Card многоразовые поездки обходятся существенно дешевле.

Таксомоторы

Такси всегда доступно на специальных (обозначенных синей вывеской с надписью TAXIS) стоянках. Машину можно остановить рукой при условии, что она свободна: белый фонарь «TAXI» на крыше зажжен, а счетчик с флажком у ветрового стекла поднят. Если поблизости нет места стоянки, таксист не остановится.

Оплата всегда по счетчику. Тариф такси включает 2,5 евро за посадку плюс от 60 центов за км днем (тариф A), и 1–3 евро ночью и в выходные дни (тариф B). За багаж берут 1–2 евро.

Вне города расценки примерно на 40 % выше, поскольку оплачивается дорога обратно. Время ожидания оценивается примерно как 20 евро в час, а чаевые составляют 10 %.

Лучше пользоваться услугами операторов, заказывая машину по телефону или через мобильные приложения.

Автопрокат

Найти прокатные компании можно в каждом аэропорту и у большинства вокзалов. Их могут посоветовать и в гостиницах. Стоимость услуг зависит от класса машины и прокатного сервиса. В целом они среднемировые.

Один из лучших сервисов автопроката во Франции, который доступен на русском языке.

Для аренды автомобиля необходимо иметь водительское удостоверение международного образца и кредитную карточку (для некоторых моделей, к примеру, Mercedes Е класса, – 2 кредитные карточки). Водитель должен быть старше 21 года (для некоторых моделей и классов авто старше 23 лет) и иметь опыт вождения не меньше года.

В момент заключения договора с банковской карты снимут депозит, который равен всей сумме аренды. Оплачивать услуги проката автомобилей во Франции необходимо после того, как вы возвращаете транспортное средство.

Французское метро

Французское метроМетро имеется в Париже, Лионе, Марселе, Лилле, Тулузе и Ренне. Самое большое – парижское. Оно же характеризуется самой высокой плотностью и загруженностью линий (возможно, и в мире). Работает с 05.30 до 01.40.

В час пик время ожидания не превышает 2 минут. В пятницу, субботу и перед праздничными днями метро открыто до 02.00.

Проезд стоит 1,9 евро. Билеты и проездные на весь общественный транспорт продаются на каждой станции в кассах и автоматах, на станциях электричек RER, в аэропортах, на стойках информации для туристов, в табачных и газетных киосках. О видах и возможностях проездных билетов в Париже можно узнать на сайте общественного транспорта города.

Экспресс Иль-де-Франс

Пять линий электропоездов RER или Reseau Express Regional соединяют центр Парижа с пригородами. Именно они удобнее всего для поездок в аэропорты имени Шарля де Голля и Орли.

Стоимость проезда ─ 1,9 евро. Автоматы и билетные кассы расположены на станциях. Если маршрут выходит за пределы города, требуется билет, действительный для всего региона Иль-Де-Франс.

Авиационное сообщение

Все крупные французские города имеют международные аэропорты. Самые оживленные – парижские: имени Шарля де Голля (25 км от города) и Орли (14 км от Парижа). Это крупнейшие авиационные узлы в Европе.

Международные аэропорты есть в Бордо, Лионе, Марселе, Ницце, Страсбурге и Тулузе.

Железные дороги

Железнодорожный транспорт во Франции имеет большое значение, особенно скоростной. Почти 16 тыс. км путей электрифицировано.

Перевозки осуществляются главным образом национальной компанией SNCF, которая эксплуатирует высокоскоростную железнодорожную сеть TGV длиной 2,6 тыс. км. Стоимость проезда внутри страны не превышает 100 евро. Заказать билет можно на сайте компании.

Водный транспорт

Морской транспорт ФранцииСеть природных и технологических водных путей Франции является крупнейшей в Европе. Морской транспорт Франции ежегодно перевозит свыше 15 млн пассажиров. В Великобританию, Ирландию и на Корсику ходят паромы из Дувра, Марселя, Ниццы и Тулона.

Прогулки по Сене на речных трамвайчиках организовывают несколько компаний.

Аренда велосипедов

В крупных городах неплохо развита сеть велопроката. В Париже работают две компании:

  • Vélib’ Autolib; стоимость услуги от 1,7 евро в сутки и 10 – в неделю;
  • Vélos Bleus: прокат стоит от 1 евро в день, 5 – в неделю и порядка 18 евро – в месяц.

Аренда оплачивается картой (с чипом EMV) в специальном автомате. Со счета удерживаются 150 евро залога, которые потом возвращаются.

Как сэкономить на проезде в Париже

Если говорить о реальной экономии, то лучше передвигаться пешком либо на велосипеде. Аренда машины выгоднее, чем такси. Если хочется расслабиться и не переплатить за общественный транспорт, стоит позаботиться о транспортных картах или проездных длительного пользования.

Все основные парижские достопримечательности расположены в первой зоне. Для осмотра достаточно приобрести Carnet – комплект из десяти билетов t+ стоимостью 14 евро.

Тем, кому меньше 26 лет, на выходные есть смысл купить Youth Ticket Weekend. Все пять зон становятся доступны на два дня всего за 8,95 евро.

Если есть желание выехать в Версаль или подальше от центра, выгоднее суточный билет Ticket Mobilis.

Для поездки в Диснейленд лучше приобрести Tickets for MLV Cressy Disney в автомате в метро за 7,6 евро.

Специально для туристов разработан билет Paris Visite стоимостью 38,35 евро, рассчитанный на 1-5 дней и получение скидок на посещения некоторых музеев.

Выводы

Франция очень красива, но столь же и дорога. В прямом смысле слова. Великолепные транспортные возможности сочетаются с невиданной для нас дороговизной. Основные виды транспорта Франции обходятся недешево. Но это Европа, мекка для туристов со всего мира и с этим придется мириться.

С другой стороны, желание сэкономить вполне нормально. Перед поездкой стоит ознакомиться подробнее со всеми вариантами, купить карту, путеводители, побывать на сайтах транспортных компаний и посоветоваться с только что вернувшимися соотечественниками.

Транспорт во Франции: Видео

закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
Adblock
detector