Почты разных стран мира имеют похожий принцип организации, но у каждой из них есть свои особенности. Поэтому если вы ожидаете отправление с Зеленого континента или, наоборот, хотите что-то туда отправить, стоит заранее выяснить, как работает почта Австралии, какие услуги предоставляет и какие основные требования предъявляются к содержимому посылок.
Историческая справка
Первая британская колония в Австралии появилась еще в 1788 году, но долгое время почтовое обслуживание континента осуществлялось с помощью проходящих кораблей, по договоренности с экипажем. Лишь в 1809 году в Сиднее было создано первое почтовое отделение.
А в 1825 г. сиднейская почта получила право устанавливать тарифы и создавать филиалы за пределами города.
Постепенно сеть почтовых отделений распространялась по континенту, и к 1838 г. было установлено регулярное сообщение между колониями Сидней, Мельбурн и Порт-Филлип. А с 1856 г. были налажены регулярные рейсы почтовых пароходов между Австралией и Великобританией.
О том, как работает почта на территории Туманного Альбиона расскажет статья “Как работает почтовая служба Великобритании“.
В 1891 г. почтовые службы всех 6 австралийских колоний, которые на тот момент были отдельными самоуправляемыми территориями, вступили во Всемирный почтовый союз.
После объединения колоний в Австралийскую федерацию в 1901 г. был сформирован Единый почтовый департамент (PMG), отвечавший за услуги почты, телефона и телеграфа. В 1914 г. появилась авиапочта.
В 1975 г. функции PMG были разделены между несколькими новыми государственными службами, одной из которых и стала “Почта Австралии” – Australia Post. В 1989 г. она была реорганизована в госкорпорацию.
Предоставляемые услуги и их стоимость
Как и любая почта мира, австралийская корпорация предлагает услуги по пересылке писем и посылок как внутри страны, так и за ее пределы. Стоимость зависит от веса, срочности для внутренней корреспонденции, а для международных отправлений добавляются расстояние, способ доставки.
Стоимость отправки посылок массой до 5 кг внутри страны зависит только от их массы:
Масса, кг | Доставка, USD | |
---|---|---|
обычная | экспресс | |
До 0,5 | 6.1 | 8.1 |
0,5–1 | 8.25 | 10.6 |
1–3 | 10.4 | 13.1 |
3–5 | 12.5 | 17.3 |
Доставка внутренних писем обойдется от 0,7 до 4,4 долларов США в зависимости от срочности: обычные письма могут идти до недели, экспресс-письма доставляются на следующий день.
Стоимость международных посылок зависит от расстояния и выбранного способа доставки. То, сколько идет посылка из Австралии в РФ, также зависит от выбранного способа доставки и от расторопности “Почты России”. В среднем посылки с Зеленого континента в Москву доходят за срок от 11 дней до месяца.
Оценить приблизительную стоимость и срок доставки вашей корреспонденции можно с помощью онлайн-калькулятора.
Конечно же, в отделениях можно приобрести различные виды упаковки для своих писем и посылок – от конвертов до прочных вместительных коробок стоимостью от 17 до 70 долларов США.
Также компания предоставляет услуги страхования, банкинга, продажи подарочных карт австралийских магазинов и даже онлайн-магазин различных товаров – смартфонов, игрушек, коллекционных марок и офисной техники.
Еще одна интересная услуга – заказ персонализированной марки: от 23 USD за 20 шт.
Пройдите социологический опрос!
Трекинг посылок
Отслеживание почтовых отправлений “Почты Австралии” осуществляется на ее официальном портале в разделе Receiving – Track your item.
В появившемся окне нужно ввести идентификатор вашей посылки и нажать Track.
После нажатия кнопки сайт выдаст статус вашего отправления и ссылку на подробные пояснения особенностей полученного статуса.
Еще одно окно для ввода кода трекинга расположено прямо на главной странице сайта.
Идентификатор присваивается каждому отправлению во время его оформления в почтовом отделении. Таким образом, отправитель узнает track ID сразу же после отправки посылки, а получатель может узнать его от отправителя.
Формат трекингового номера
Так как Australia Post является членом Всемирного почтового союза, все присваиваемые ею идентификаторы подчиняются стандарту UPU S-10 и представляют собой 13-символьную комбинацию из цифр и букв латинского алфавита формата XX123456789YY.
Первые два знака (XX) обозначают тип корреспонденции:
- CA-CZ – посылка массой свыше 2 кг;
- EA-EZ – экспресс-почта, отправленная с помощью сервиса EMS;
- LA-LZ – отслеживаемые письма;
- RA-RZ – регистрируемая письменная корреспонденция (письмо, открытка, бандероль) массой до 2 кг;
- UA-UZ – посылки, не требующие регистрации и отслеживания, обязанные пройти таможню;
- VA-VZ – ценные письма;
- ZA-ZZ – упрощенный регистрируемый пакет (SRM), бюджетная версия отслеживаемых посылок.
Первые 8 цифр кода – номер посылки, который уникален для каждой из них в течение 2 лет. Девятая цифра – контрольный номер, получаемый из предыдущих 8 цифр.
Наконец, последние две буквы (YY) представляют собой код страны, из которой отправлена корреспонденция, согласно стандарту ISO 3166-1.
Таким образом, track ID отправлений из Австралии всегда будет содержать в конце символы AU. Например, код для посылки массой выше 2 кг может выглядеть как CB123456785AU, а для обычного письма – как RB123456785AU.
Требования к посылкам
На габариты почтовых отправлений действуют такие ограничения:
- внутренние – масса до 22 кг, длина до 105 см, объем до 0,25 м3;
- международные – масса до 20 кг, длина до 105 см, охват до 140 см.
Письма должны иметь массу до 500 г и размеры до 260 × 360 ×20 мм.
Запрещено отправлять почтой:
- взрывоопасные, легковоспламеняющиеся и токсичные вещества;
- радиоактивные материалы;
- деньги;
- слитки драгоценных металлов;
- наркотики;
- живых существ;
- скоропортящиеся пищевые продукты;
- жидкости;
- оружие;
- острые и другие опасные предметы;
- лекарства;
- предметы культурного достояния;
- драгоценности;
- любые товары стоимостью более 2 000 австралийских долларов (1 360 USD).
Письмами запрещено отправлять флешки, ручки, компакт-диски и другие твердые негнущиеся предметы.
Полный список запрещенных грузов приведен на сайте корпорации.
Статусы почтовых отправлений
По состоянию на 2019 год официальный трекер почты Австралии предусматривает такие статусы посылок:
Статус | Перевод | Значение |
---|---|---|
Awaiting collection | Ожидает получения | Посылка доставлена в отделение почты и ожидает получателя |
Contact sender | Свяжитесь с отправителем | Посылка возвращена отправителю с уведомлением о причинах возврата |
Customer enquiry lodged | Получен запрос клиента | Отправитель либо получатель этого отправления обратились с вопросом в отдел обслуживания клиентов |
Delivered | Доставлена | Посылка передана получателю. Если вы видите это уведомление, но не получали посылку, нужно обратиться в соответствующий отдел почты |
Despatched | Отправлена | Посылка прошла почтовое оформление и передана международной службе доставки |
In transit | В пути | Отправление двигается по логистической цепочке между точками отправления и доставки |
Invalid track ID | Неправильный идентификатор отслеживания | Этот статус может значить, что: |
- вы допустили ошибку в коде; | ||
- посылка с этим кодом еще не отсканирована и не попала в базу данных, нужно подождать от нескольких часов до 1 суток; | ||
- истек срок давности кода (2 месяца) | ||
Not trackable или | Нельзя отследить | Выбранная служба доставки не поддерживает трекинг |
Product not trackable или Sorry, this item can't be tracked | ||
Pending | Ожидается | Посылка еще не прошла оформление, в ближайшие 24 часа статус должен измениться |
Possible delay | Возможна задержка | Доставка откладывается из-за таможенных процедур, ситуации на дорогах или чрезвычайных происшествий |
Processing | Обработка | Информация о посылке введена отправителем в онлайн-систему и обработана почтой |
Started | Начато | Информация введена отправителем в онлайн-систему, но сама посылка еще не поступила в отделение почты |
Unable to gain access | Не вышло получить доступ | Почтальон не смог доставить посылку по указанному адресу. В таком случае посылку нужно будет получить в ближайшем отделении почты |
Unsuccessful pickup | Не вышло получить посылку для отправления | Отправитель при оформлении посылки указал, чтобы ее забрал курьер, но в назначенное время курьер не смог получить посылку |
Контакты
Главный офис “Почты Австралии” находится в Мельбурне по адресу: Bourke Street, 111, тел. +61-3-884-790-45.
Задать вопросы о работе корпорации можно в ее официальном чате.
Уточнить всю необходимую информацию поможет официальный сайт Australia Post. На нем вы найдете подробности о тарифах и услугах. Там же можно узнать адрес и режим работы ближайшего к вам или получателю вашей посылки отделения.
При этом в большинстве случаев отделения корпорации начинают свою работу в 9.00 по местному времени и закрываются в 17.00. Наиболее крупные и загруженные из них работают до 17.30.
Для того чтобы отправить письмо в Австралию, необходимо правильно указать на конверте адрес получателя. Вся информация заполняется на английском языке печатными буквами.
В верхней строчке нужно указать имя получателя. Следующая строка должна содержать номер квартиры, через дефис – номер дома, и лишь затем – название улицы.
В следующей строке указываются город, штат и почтовый индекс. В самом конце нужно указать страну.
Таким образом, правильно заполненный австралийский почтовый адрес имеет такой вид:
- Mr John Smith
- 99 George Street
- PARRAMATTA NSW 2150.
Если же вы хотите отправить письмо в ящик до востребования, то в средней строке вместо адреса пишется номер ящика, например:
- Mr John Smith
- PO Box 99
- PARRAMATTA NSW 2124.
Уточнить индекс интересующего вас адреса можно в соответствующем разделе сайта компании.
Обратите внимание и на правильное написание сокращенных названий штатов, так как вся информация считывается с конвертов автоматически, и ошибка в написании может значительно замедлить доставку.
Перед тем как отправить посылку из России в Австралию, стоит убедиться, что ее содержимое не нарушает почтовых и таможенных правил обеих стран. Предварительно оценить сроки и стоимость доставки можно на сайте “Почты России”.
В среднем обычная посылка доходит за месяц и обходится порядка 14 000 руб., при ускоренной отправке срок доставки сокращается до 17 дней, а EMS-отправления имеют срок доставки от 1 до 3 недель
Заключение
Почта Австралии предоставляет широкий спектр услуг по доставке корреспонденции. Один из самых удобных сервисов – трекинг отправлений. К сожалению, повсеместная автоматизация имеет ряд недостатков: так, ошибка в написании адреса или индекса может привести к заметной задержке в доставке.