Почта в Чехии – это неотъемлемый способ связи, качественно действующий в самой стране и за её пределами. Главная государственная почтовая компания носит название Česká pošta, что в переводе на русский звучит как “Чешская почта”.
Основная информация о почте в Чехии
Почтовое предприятие любой из стран мира имеет особенности. Česká pošta – это государственное почтовое предприятие, осуществляющее деятельность на протяжении почти трёх десятков лет. Эта крупная компания имеет 3403 отделения и штат сотрудников численностью около 40 тысяч. Главпочтамт находится в Праге.
Как государственное предприятие “Чешская почта” работает в будни с 8.00 до 18.00. При необходимости можно воспользоваться её услугами по субботам до 12.00.
Чешская почта осуществляет широкий ряд услуг:
- внутренние, международные пересылки;
- курьерские, финансовые услуги;
- отправка и получение писем, посылок.
С помощью отдельной почтовой системы CzechPoint можно нотариально заверить документы, получить выписку из торгового реестра и земельного кадастра, и даже справку, подтверждающую отсутствие судимости.
В каждом почтамте можно купить конверты любого размера, посылочные упаковки и коробки, марки. С помощью специального электронного сервиса совершается отслеживание почтовых отправлений. Чешская почта предоставляет возможность оплатить коммунальные услуги.
Пересылка писем и посылок “Чешской почтой”
Чтобы отправить письмо или посылку внутри страны или за её пределы, используя услуги почты Чехии, необходимо разбираться в основных видах почтовых отправлений.
- Самый простой вид – это обычное письмо, пересылаемое внутри страны из одного города в другой. Обычные письма не имеют материальной ценности, их отслеживание не производится. Предельный вес составляет 50 грамм, размер не должен превышать 35,3 х 25 х 2 см.
Стоимость обычного письма, весящего 50 грамм, – 13 крон.
Если вес отправления превышает максимальный, то плата соответственно возрастает. Так за письмо, весящее 100 грамм, необходимо заплатить 17 крон, за вес в 500 грамм – 21 крону.
- Второй вид – это внутреннее заказное письмо, представляющее собой документы или книги, имеющие материальную ценность. При его потере отправитель получает денежную компенсацию. Его стандартные параметры такие же, как у обычного, но стоимость повышается практически в 3 раза, равняясь 34 кронам. Заказные письма весом в 100 и 500 грамм обойдутся в 42 и 44 кроны.
- Третий вид письма – это ценное, которое пересылают внутри страны и за её пределы. Чешская почта устанавливает, что к данному виду относятся отправления содержащие чеки, банковские карты, украшения, акции. Стоимость доставки ценного письма, весящего 50 грамм, – 39 крон, если оно весит 100 грамм, то заплатить нужно 43 кроны. На доставку ценного письма весом 500 грамм нужно потратить немного больше – 45 крон.
Посылки также подразделяются на несколько основных типов:
- Распространенным видом является обычная бандероль, которая отправляется за границу. Максимальный вес – 20 килограмм. Особенность её в том, что она не имеет заявленной материальной стоимости. Размеры бандероли не должны превышать 100 сантиметров по высоте и ширине.
- Следующим стоит рассмотреть тип «заказная бандероль». Её максимальный вес составляет 2 килограмма, размер не должен превышать параметры 30 х 30 х 30 см. Заказная бандероль имеет ценность, она страхуется на 580 крон.
- Среди бандеролей существует такой вид как «ценная». Используется она для пересылки драгоценностей и ювелирных изделий.
Страховая сумма ценной бандероли равняется миллиону крон. Стоимость отправки варьируется в зависимости от веса:
-
- 2 кг – 100 крон;
- 5 кг – 107 крон;
- 10 кг – 122 кроны;
- 16 кг – 160 крон;
- 50 кг – 178 крон.
Чешская почта имеет уникальную услугу, предполагающую пересылку писем с использованием специальной бумаги или звуковых сообщений для людей с нарушениями зрения.
Отправления можно получать не только в отделении. Почта Чехии предлагает пересылку посылок с последующим вручением адресату. Этот вид услуги носит название «Посылка в руки». Стоимость отправления связана с весом, распределяются цены следующим образом:
- 2 кг – 117 крон;
- 5 кг – 142 кроны;
- 10 кг – 169 крон;
- 16 кг – 188 крон;
- 50 кг – 327 крон.
Чешская почта осуществляет пересылки внушительного по размеру и весу печатного материала, к которому относятся периодические издания и книги. Чаще всего этот вид отправления заказывается специально.
Значимый вид услуг, обеспечиваемый “Чешской почтой”, – это денежные переводы в системах Western Union и EuroGiro. Деньги можно отправить как внутри страны, так и за границу.
Чтобы узнать детальную информацию об отправлениях любого вида, рассчитать стоимость в каждом отдельном случае посетите официальный сайт Чешской почтовой компании.
Почта в Чешской Республике славится тем, что пересылка документов внутри страны и за границу совершается быстро, качественно и надёжно. Как показывает практика, срок доставки документов внутри государства – одни сутки, а документы в другие страны прибудут спустя 6 дней.
Как отдельный вид услуг почта обеспечивает внутригосударственную экспресс-доставку, которую совершает за пару часов, и международную пересылку, занимающую всего несколько дней.
Как отследить отправления на “Чешской почте”
Чешская почта имеет электронные сервисы, позволяющие отследить посылку на специальной интернет-странице. Чтобы воспользоваться этой услугой под названием Track&Trace, необходимо перейти по ссылке. После перехода на страницу онлайн-почты совершается поиск нужного отправления: ценного письма, ценной бандероли, заказной бандероли. Это необходимо сделать по номеру почтового идентификатора, вводимого в поисковое поле.
Услуга отслеживания отправлений “Чешской почты” предоставляется бесплатно. Этот удобный сервис помогает в любое время определить, где находится отправление.
Пересылка отправлений за пределы страны
Чешская почтовая компания занимается отправкой писем и посылок в страны Европы и СНГ, в том числе возможна пересылка в Россию.
Для совершения почтовых международных пересылок между Россией и Чехией можно использовать экспресс-отправления EMS.
Чтобы узнать тарифы и условия EMS для пересылки писем, необходимо воспользоваться специальным калькулятором. Для расчёта стоимости отправления посылки нужно использовать отдельный калькулятор.
Дополнительная информация и возможности
“Чешская почта” идёт в ногу со временем, что проявляется в значительном количестве инновационных новшеств.
С недавнего времени компания расширила спектр электронных услуг, доступных в онлайн-режиме на официальном сайте. Среди дополнительных новых возможностей следующие:
- изменение адреса для пересылки отправления,
- изменение адреса почтового отделения, на которое должно быть доставлено отправление,
- подача просьбы о продлении срока хранения посылки на почте.
“Чешская почта” может похвастаться тем, что имеет собственные мобильное приложение и интернет-магазин. С помощью мобильного приложения можно отслеживать статус отправлений, узнать стоимость услуг, изменить срок хранения посылки, получить рекомендации касательно отправки посылок в иностранные государства. В интернет-магазине любой желающий может приобрести почтовые принадлежности различного вида.
Почтовые индексы городов Чешской Республики
Почтовые индексы представляют собой систему пятизначных кодов, в соответствии с которой Чехия разделена на семь основных зон. Индексы записываются с пробелом после третьей цифры, что выглядит так: ХХХ ХХ.
По первой цифре определяется регион. В таблице приведены используемые цифры и соответствующие им регионы.
Цифра | Регион | Пример |
---|---|---|
1 | Прага | 160 00 – Дейвице (Пражский район) |
2 | Центральная Богемия | 294 25 – Катусице |
3 | Западная и южная Богемия | 360 01 – Карловы Вары |
4 | Северная Богемия | 400 01 – Буков |
5 | Восточная Богемия | 511 01 – Турнов |
6 | Южная Моравия | 670 01 – Цитонице |
7 | Северная Моравия | 763 02 – Члум |
8, 9, 0 | Принадлежат Словакии |
Заключение
“Чешская почта” остается одним из главных внутригосударственных и международных способов связи. Эта почтовая компания имеет продолжительную историю и хороший имидж, поскольку в короткие сроки предоставляет услуги высокого качества. Её ключевой особенностью является стремление к модернизации и технологизации, что выражается в разработке усовершенствованных способов взаимодействия с клиентами.