Федеративная Республика Германия — одна из самых промышленно развитых стран мира с мощной транспортной инфраструктурой. Железные дороги в Германии обеспечивают пригородные, междугородные, грузовые перевозки, покрывая густой сетью всю территорию государства. Практически в каждом населенном пункте есть вокзал, откуда можно добраться в любую точку страны.
Среди основных преимуществ железнодорожного сообщения в ФРГ – возможность проехать как в соседние государства, так и в любой маленький городок внутри страны, комфортность поездки. В вагонах работают кондиционеры, мониторы с расписанием маршрута, есть доступ к интернету. Вагонные двери электрички открываются автоматически при приближении. Также в вагонах отведены специальные места для велосипедов и инвалидных колясок. На каждой станции оборудована современная камера хранения.
Официальный перевозчик – государственная компания Deutsche Bahn, обозначающая свои составы красным логотипом DB.
“Дойче Бан” — не только развитая сеть железнодорожного сообщения, но и старейший в Европе зубчатый железнодорожный путь Zhnradbahn, Вуппертальская подвесная железная дорога, городская рельсовая дорога штадтбан.
При этом на некоторых маршрутах работают частные компании федеральных земель. У них свои тарифы и маршруты, поэтому при планировании поездки стоит заходить и на официальный сайт Deutsche Bahn, и на федеральные сайты частных перевозчиков.
У DB есть такие дочерние предприятия:
Перевозки также осуществляют частные компании: NordWest Bahn, Metronom Eisenbahngesellschaft, National Express Holding.
На карте представлена сеть железнодорожного сообщения между населенными пунктами Германии:
Поезда делятся на две группы — скорые и региональные.
Скорые поезда:
Виды поездов в Германии, которые курсируют в пределах одной федеральной земли:
Есть еще S-Bahn – пригородная и городская электричка, которая соединяет пригороды, станции метро, отдаленные районы.
Базовый железнодорожный билет позволяет сесть в любой поезд по выбранному маршруту и останавливаться в соответствии со своими планами. Самый дорогой проезд – в ICE, немного дешевле – в IC, EC. Самые дешевые – региональные поезда.
Для выбраших первый класс стоимость билетов увеличивается примерно в полтора раза. Взамен вы получаете полную свободу передвижения, при этом билеты действительны в течение месяца с возможностью обмена и возврата, но их стоимость соизмерима с ценой билета на самолет. Поэтому немцы находят другие варианты покупки – по льготным ценам.
Основные билеты стоят дорого. Например, за 3,5 часа проезда из Берлина в Дортмунд (расстояние около 500 км) в IC придется заплатить 86 евро, в ICE – 98 евро. Но при заблаговременном заказе предлагаются скидочные варианты:
В региональных поездах в выходные действуют дополнительные скидки. Можно приобрести билет Schönes-Wochenende-Ticket за 44 евро и безлимитно ездить по нему весь день компанией из пяти человек.
В будни есть подобные дешевые предложения – Länder-Ticket – для поездок в пределах федеральных земель. Такие билеты действительны с 9.00 до 3.00 следующих суток, а в праздники и выходные ими можно воспользоваться с 00.00 до 3.00 следующих суток.
Билеты можно купить таким образом:
Покупка в кассе или у контролера стоит дороже на 2-7 евро, чем онлайн или в автомате. Возможна очередь, зато кассир подберет оптимальный маршрут и выгодный поезд.
Онлайн-покупка происходит быстро, но так можно приобрести билет только на расстояние дальше 51 км.
Приобретение в автомате также не займет много времени, но сначала надо разобраться в его работе и иметь при себе кредитную карточку или мелкие купюры. В автомате можно распечатать маршрут поездки и с ним подойти к кассиру.
Билет также разрешается приобретать прямо в электричке, но при посадке сообщите это проводнику-контролеру. Акционные, скидочные, групповые варианты здесь не продаются, а по каждому билету приготовьтесь заплатить наценку 2-10 евро.
Если некогда разбираться с автоматом, не знаете, как выбрать свой вариант, лучше просто приобрести начальный билет (Fahrkarte Anfangsstrecke), который в разных землях стоит от 10 до 15 евро. С ним вы сядете на поезд, а его цену зачтет кондуктор при продаже полноценного билета.
На сайте “Дойче Бан” есть расписание поездов, их стыковки, возможность заказать любой билет компании, оплатить и распечатать его. При этом для русскоязычных пользователей есть два минуса: нет русского интерфейса и нельзя заказать билеты на поезда других железнодорожных компаний.
Инструкция:
Немецкая пунктуальность вошла в поговорку, но при этом железнодорожный транспорт Германии не отличается идеальной точностью. Нередко поезда стоят на станциях дольше положенного, останавливаются на линиях и пропускают другие составы.
Это происходит прежде всего потому, что добираться из города в город необходимо с пересадками. Существуют целые цепочки поездов, расписание которых приспособлено друг к другу. Если что-то случилось с первым поездом в этой цепочке, то второй его ждет, третий ожидает прихода второго и так далее.
При поломках, проблемах с полотном или других непредвиденных ситуациях к месту остановки поезда подают автобусы и доставляют пассажиров к станции назначения.
Но опытные путешественники советуют: если вы спешите на самолет, пароход, не берите билеты впритык и закладывайте лишние полтора-два часа на передвижение по железной дороге.
Обычно перед поездкой в Германию туристы стараются выяснить как можно больше об особенностях немецкого транспортного сообщения. Чаще всего задают такие вопросы.
Что делать, если сел не в свой вагон?
Если у вас билет второго класса, а вы сели в первый, придется доплатить за проезд. Если вы сели не в тот поезд, нужно приобрести у контролера билет на этот рейс — выходить из состава и ждать следующего поезда не придется.
Можно ли во внутригерманском поезде не бронировать место?
Во внутригерманские поезда можно сесть, не бронируя место (бронирование стоит от 2 до 5 евро). В вагоне вашего класса можно садиться в любое свободное кресло. При этом, если придет пассажир, зарезервировавший это место, придется уступить. Информация о том, зарезервировано ли кресло, указана на табло (в ICE) или на обычной табличке вверху (в ЕС и IС).
Обратите внимание, что забронировать место можно за 10 минут до посадки, поэтому даже если таблички нет, это не значит, что вы сможете остаться в своем кресле в течение поездки. Однако проход между креслами, ресторан, тамбур все равно остаются в вашем распоряжении.
Можно ли курить в немецких поездах?
Во всех немецких поездах курение запрещено.
Крупнейшие вокзалы Берлина – Центральный Хауптбанхоф, Лихтенберг, бывший Силезский Остбанхоф, вокзалы и станции других городов Германии ежедневно принимают и отправляют тысячи поездов, следующих в самые отдаленные концы страны и за границу. Слаженная работа железнодорожников обеспечивает надежность транспортной инфраструктуры, комфорт миллионов пассажиров, возможность быстро и в кратчайшие сроки добраться в пункт назначения.
Калининград, ранее известный как Кёнигсберг, - это город с богатой историей и неповторимой атмосферой, который…
Экотуризм - это не просто отпуск на свежем воздухе. Это погружение в мир дикой природы…
Планируете заграничное путешествие? Не забудьте про туристическую страховку! Она станет вашим надежным помощником в случае…
Один из самых увлекательных способов исследовать Россию - это пешие прогулки. Это позволит вам полностью…
Эстония, маленькая страна на побережье Балтийского моря, привлекает туристов своей уникальной культурой, красивой природой и…
Россия - это не только огромная территория, но и невероятное разнообразие природы, культуры и истории.…