Метро в Афинах: современный транспорт древнего города

Грецию ежегодно посещает свыше 20 млн туристов. Три четверти этого огромного потока проходит через ее прекрасную столицу, гостеприимно встречающую путешественников из самых разных уголков планеты. Метро в Афинах считается одним из старейших в Европе, но успешно справляется с важнейшей транспортной задачей. Сегодня это современное предприятие, обслуживающее свыше миллиона пассажиров в год. Управляется компаниями, развивающими сеть метрополитена с помощью методов математического моделирования.

Метро в Афинах

История афинского метро

Датой рождения греческого метрополитена принято считать 27 февраля 1869 года. Тогда была запущена узкоколейная ветка из порта Пирей в центр города. Таким образом, афинское метро всего на шесть лет моложе лондонского. Дорога была наземной и ходил по ней обычный паровоз. Полноценная подземка появилась лишь двадцатью годами позже, когда район Тисио  и площадь Омония соединил туннель.

В начале прошлого века ветку электрифицировали и пустили по ней трамвай. Метрополитен рос в размерах, становился комфортнее, постоянно модернизировался.

Специально к Олимпийским играм 2004 года были проложены вторая и третья ветки.  После их ввода в эксплуатацию в 2000 году первая была закрыта на реконструкцию, после которой афинский метрополитен приобрел уникальный вид, поражающий пассажиров по сей день.

Во время прокладки туннелей было обнаружено более 50 тысяч археологических артефактов. Их не вынесли на поверхность, а поместили под стекло прямо в залах станции Sintagma, отдельные из которых расписали местные импрессионисты. Теперь это еще и гигантский подземный музей.

Сеть маршрутов

Метрополитен играет важнейшую роль в транспортном сообщении столицы Греции, связывая ключевые районы города. Обзорная карта метро Афин с трамвайной линией и остановками, указанными на русском языке, выглядит следующим образом:

карта метро Афин

По состоянию на 2019 год система включает три линии. Первая и самая старейшая (зеленая) управляется «Городскими железными дорогами» (Urban Rail Transport S.A.), в ведении которой также городской трамвай и железнодорожный экспресс в Athens International Airport. Официальный сайт компании ─ www.stasy.gr.

Вторая (красная) и третья (синяя) линии метро эксплуатируются компанией «Метро Аттики» (Attiko Metro S.A.), специализирующейся именно на этом виде транспорта (www.ametro.gr). Суммарная протяженность трех веток составляет примерно 85 км. Всего на сегодняшний день здесь 65 станций:

  • зеленая ─ 24;
  • красная ─ 20;
  • синяя ─ 21.

Текущий план развития метрополитена включает строительство 4-й линии с 35 станциями протяженностью 38 км, которая будет включать две радиальных U-образных ветки, а также одну прямую через центр Афин и свяжет остальные части города в единый транспортный узел. Но это в перспективе.

Ориентироваться в подземке не сложно. Станции оснащены указателями на английском языке, схемами электронными табло, показывающими время прибытия очередного поезда. В вагонах имеются табло, информирующие о названии следующей остановки. Для удобства туристов есть и русскоязычная версия.

линии метро

Стандартная схема афинского метро на английском языке представлена на следующей схеме.

схема афинского метро

 

Как видим, Line 1 (зеленая) соединяет северную часть города (район Кифиссия) и главный морской порт страны ─ Пирей. Протяженность ─ 25 км. Длительность поездки между конечными станциями ─ 50 минут. Наиболее значимые для туристов следующие:

  • «Тисио», расположенная в историческом центре;
  • «Омония» – основной пересадочный узел;
  • «Монастираки» – ближайшая станция к древнейшему району Плаке, переход на синюю ветку.

Синяя и красная ветки

Синяя линия (Line 3) протяженностью около 41 км позволяет добраться из Афин в аэропорт на метро. Начинается ветка в районе Агиа Марина на юго-западной окраине греческой столицы, заканчивается на севере. Время в пути ─ около 50 минут.

Маршрут частично проложен на поверхности. Поэтому отдельные поезда ходят только до станции «Дукиссис Плакентиас», где туннель заканчивается. Дважды в час отсюда отходит специальный поезд до аэропорта.

Ключевыми здесь являются пересадочные станции:

  • «Синтагма» ─ пересадка на красную ветку, выход на главную площадь города, на которой находится здание греческого парламента. Именно эта станция превращена в музей;
  • «Монастираки» ─ переход на зеленую линию;
  • «Дукисис Плакедиас» – пересадка на экспресс в аэропорт.

Красная линия (Line 2) Athens metro длиной чуть менее 20 км пересекает город с запада на восток, соединяет пригороды Антуполи и Эллинико. Добраться из одного конца в другой можно за полчаса. Здесь интересны следующие станции:

  • «Акрополис», расположенная рядом с Акрополем и одноименным музеем;
  • «Синтагма» и «Омония», о которых уже говорилось выше.

Как оплачивается проезд

Цена проезда не зависит от длительности поездки. Стоимость метро в Афинах варьируется от типа и срока действия билета:

  • одноразовый ─ €1,4. Действителен в течение 90 минут после активации, то есть с момента первой посадки. Число пересадок не ограничено, билет пригоден для использования на других видах городского транспорта. Льготный (дети с 6 до 18 лет, студенты) стоит €0,7;
  • суточный ─ €4,5. Действует 24 часа;
  • на пять дней ─ €9;
  • недельный абонемент ─ €14;
  • месячный ─ €45;
  • годовой ─ €450.

Сколько стоит метро в Афинах на момент вашего путешествия, можно узнать на порталах обслуживающих компаний (смотрите выше). Дети до 6 лет пользуются правом бесплатного проезда, а студентам предоставляются скидки.

Для гостей города имеется возможность за €22 приобрести туристический билет, который действует трое суток и позволяет пользоваться любым видом городского транспорта без каких либо ограничений, а также прокатиться в аэропорт туда и обратно.

Теперь о том, как купить билет в метро Афин. Это доступно в кассах, которые работают каждый день с 8:00 до 22:00, или круглосуточных автоматах продаж прямо на станциях. Последние бывают кнопочными и сенсорными. В меню есть выбор русского языка.

Процесс покупки билета осуществляется так:

  1. Нужно выбрать тип.
  2. Когда высветится стоимость, внести сумму в приемник (устройство принимает банкноты, монеты и банковские карты).
  3. Получить билет и сдачу.

Традиционные для россиян турникеты начали появляться в прошлом году. Пока  используются по большей мере валидаторы, установленные при входе. Контролеры в метро регулярно проверяют билеты. Штраф  ─ шестидесятикратная стоимость проезда.

Электропоезд “Аэропорт-экспресс”

Для поездки в аэропорт обычный билет на метро не подойдет. Билет рассчитан на 90 мин для поездки в один конец. Стоимость одноразового проездного зависит от места посадки и количества пассажиров:

  • на одного человека со сроком действия 90 мин ─ €10, льготный ─ €5;
  • одна поездка от станций Pallini, Peania-Kantza и Koropi – €6, льготный ─ €3;
  • на двоих ─ €18;
  • на троих ─ €24;
  • разовый на одного с возможностью возврата через 48 часов ─ €18.

На чем возят в афинском метро

Греческое метро в Афинах хорошо оснащено. Эксплуатируемый подвижной состав включает 42 шестивагонных поезда производства ведущих мировых компаний. Всего было поставлено 66 составов тремя партиями:

  1. Alstom-Siemens-ADtranz (2000 год) ─ 28;
  2. Hanwa-Rotem-Mitsubishi (2004 год) ─ 21, семь из которых эксплуатируются на линии Аэропорт-Экспресс;
  3. Hanwa-Rotem (2009 год) ─ 17.

Греческое метро в АфинахВсе поезда оборудованы кондиционерами и рассчитаны на максимальную скорость 80 км/ч. Средняя скорость движения на разных линиях отличается:

  • линия 1 ─ 48 км/ч;
  • линия 2 — 35 км/ч;
  • линия 3 — 40 км/ч.

График работы

До скольких часов работает метро в Афинах – важная информация: в городе столько достопримечательностей, кафе и ресторанов, что можно легко не успеть на последнюю электричку.

Зеленая линия доступна с 5 утра и почти до часу ночи. Поезда на красной и синей в будние дни начинают работу позже на 30 минут и прекращают на полчаса раньше.По праздникам, в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье, время работы метро в Афинах увеличено до 02:30.

В дневные часы пик поезда чередуются с интервалом не более 3 минут. Утром и вечером ─ примерно через каждые 10 минут. В остальное время ─ в среднем через 5 минут. Из аэропорта первая электричка отходит в 06:30, последняя ─ в 23:30.

Перечень станций

Зеленая линия включает следующие станции (с добавленным временем отправления в минутах):

  • “Пирей” ─ +00;
  • “Фалиро” ─ +04;
  • “Мосхато” ─ +07;
  • “Калитея” ─ +09;
  • “Таврос “─ +11;
  • “Петралона” ─ +13;
  • “Тиссио” ─ +15;
  • “Монастираки” ─ +17;
  • “Омония” ─ +19;
  • “Виктория” ─ +21;
  • “Аттики” ─ +24;
  • “Айос Николас” ─ +26;
  • “Като Патысия” ─ +28;
  • “Айос Элефтэриос” ─ +30;
  • “Ано Патысия” ─ +31;
  • “Пэриссос” ─ +34;
  • “Пэвкакья” ─ +35;
  • “Неа Иония” ─ +37;
  • “Ираклио” ─ +39;
  • “Ирини” ─ +42;
  • “Нерандзьотисса” ─ +44;
  • “Маруси” ─ +47;
  • “К. А. Т.” ─ +49;
  • “Кифисья” ─ +51.

На сайте управляющей компании график отправления представлен, как на следующей картинке.

График роботы метро в Афинах

Вторая линия включает следующие станции метро Афины:

  • “Антуполи” ─ +00;
  • “Перистери” ─ +01;
  • “Айос Антониос” ─ +02;
  • “Сеполия” ─ +04;
  • “Аттики” ─ +05;
  • “Ларисис” ─ +07;
  • “Метаксургио”─ +08;
  • “Омония” ─ +10;
  • “Панепистимио” ─ +11;
  • “Синтагма” ─ +13;
  • “Акрополи” ─ +14;
  • “Сингру-Фикс” ─ +16;
  • “Неос Космос” ─ +17;
  • “Айос Иоанис ─ +18;
  • “Дафни” ─ +20;
  • “Айос Дмитриос/Александрос Панагулис” ─ +22;
  • “Илиуполи” ─ +22;
  • “Алимос” ─ +24;
  • “Аргируполи” ─ +28;
  • “Эллинико” ─ +29.

Соответственно, расписание для нее:

График роботы вторй линии метро в Афинах

На третьей линии расположены:

  • “Агиа Марина” ─ +00;
  • “Эгалео “─ +02;
  • “Элеонас”─ +04;
  • “Керамикос” ─ +06;
  • “Монастираки” ─ +08;
  • “Синтагма” ─ +10;
  • “Евангелимос” ─ +12;
  • “Мегаро Мусикис” ─ +13;
  • “Амбелокипи” ─ +15;
  • “Панорму” ─ +17;
  • “Катехаки” ─ +19;
  • “Этники Амина” ─ +20;
  • “Холаргос” ─ +22;
  • “Номисматокопио” ─ +23;
  • “Агиа Параскеви” ─ +25;
  • “Халандри” ─ +27;
  • “Дукиссис Плакентиас” ─ +29;
  • “Паллини” ─ +35;
  • “Пеаниа-Кандза” ─ +37;
  • “Коропи” ─ +43;
  • “Аэродромио” ─ +49.

График движения на этой ветке с официального сайта:

График роботы 3 линии метро в Афинах

Заключение

Как видим, вопрос, как пользоваться метро в Афинах, не представляет никакой сложности даже для туриста. В схемах движения разобраться легко, приобретение проездных доступно повсеместно, поезда скоростные и комфортабельные.

Как купить билет на метро: Видео

закрыть рекламу x
закрыть рекламу x
Adblock
detector