Передвижение на метро всегда удобно, быстро и экономично. Мадридский метрополитен имеет большое количество веток, поэтому сеть считается самой укомплектованной и соединяет практически все районы города и даже пригород. Интерьер станций не отличается особой роскошью. Облик метро в Мадриде схож с парижским, что неудивительно, ведь множество европейских станций были спроектированы в ХХ веке по подобию французских.
Историческая справка о мадридском метро
Появление метро в Мадриде датируется 1919 годом, но его бурное развитие началось в конце ХХ-начале XXI столетия. Сегодня мадридский метрополитен занимает третье место по протяженности в Европе после лондонского и московского.
На линиях протяженностью 320 км расположено больше 300 станций. Самая глубокая станция находится на 49 метрах под землей. Старые станции метрополитена строились близко друг к другу: расстояние между ними достигает 650 метров. Станции на новых ветках размещены дальше друг от друга и проектировались через каждые 850 метров.
Метро в Мадриде состоит из двух кольцевых линий. Одна линия связывает центральные районы и радиальные ветки наподобие московских, вторая кольцевая обслуживает города-спутники.
Наземное метро включено в общую систему и имеет три линии, подземное – 13.
За день метро столицы Испании обслуживает около 2,5 миллионов пассажиров.
В мадридском метро существует зонирование. Самая большая зона – А – охватывает городские районы. Переход из одной зоны в другую подразумевает пересадку.
Характеристика мадридского метрополитена
Примечательно, что движение в метро Мадрида левостороннее. Составы курсируют с небольшой скоростью, поскольку станции расположены близко друг от друга. Следует помнить, что двери в вагонах открываются в автоматическом режиме или принудительно через специальную кнопку.
Возле каждой станции установлена вывеска с названием. На фото пример станции SOL.
В переходах метрополитена людям с ростом выше 178 см будет немного некомфортно передвигаться из-за невысоких потолков. В мадридской подземке почти не встретить эскалаторы. На новых станциях их оборудовали только на выход, поэтому с большими чемоданами или сумками будет неудобно
В терминале приобретения билетов нет интерфейса на русском языке, но доступен английский. Готовить на оплату лучше купюры до 50 евро. Также есть возможность расплатиться карточкой.
На каждой станции висит схема всего метрополитена, а в переходах размещены указатели в сторону других станций. Иногда гостей города вводит в замешательство большое количество переходов, которые бывают двусторонние и односторонние. При этом пересадки доставляют жителям и туристам некий дискомфорт, поскольку одна линия может быть поделена на две части. Еще одна особенность метро в Мадриде заключается в том, что станции могут не объявлять, поэтому важно следить за порядком, чтобы не проехать нужную.
Часы работы мадридского метро: с 06.00 до 01.30 без выходных.
На станциях не бывает столпотворений, так как поезда ходят каждые две минуты. После 23.00 ожидать поездки придется 10 минут, такой же интервал в субботу и воскресенье.
Наибольшая загруженность подземки – с 7.30 до 9.30 и с 14.30 до 19.30. Перерывов на сиесту в работе метро нет.
В столице ходят ночные автобусы, которые являются вспомогательным транспортом в ночное время. Маршруты проложены вдоль линий 1-11. Автобусы курсируют с 23.00 до 3.20.
Схема и зонирование метрополитена
Метро в Мадриде разделено на большое количество зон. Пассажиры могут добраться в любую точку города благодаря метрополитену.
70 % подземки занимает зона А, которая не выходит за пределы города. Оставшиеся 30 % разделены по двум критериям.
Первый касается удаленности от центра Мадрида – В1, В2 и В3. Зона В3 имеет лишь две станции на 9-й ветке.
Второй критерий делит зоны по направлению: ML1, ML2 и ML3 относятся к отдельной зоне легкого метро.
Обычные линии, которые не проходят через центральную зону А, – это MetroNorte (северное направление), MetroEste (восточное направление), MetroSur (южное и одновременно самое длинное направление).
Отдельная зона приходится на аэропорт – Aeropuerto.
Есть еще одна зона – TFM, ведущая в города-спутники Ривас-Васьямадрид и Арганда-дель-Рей.
Каждая линия имеет свой цвет и название по точкам отправления и прибытия. Кольцевые линии отмечены номерами 6 и 12. По загруженности стоит выделить 5-ю линию Casa de Campo — Alameda de Osuna и 10-ю линию Hospital Infanta Sofia — Puerta del Sur. Высокий пассажиропоток связан с тем, что они пересекают центр Мадрида.
Карту метро Мадрида в формате pdf можно скачать по ссылке. Схема метрополитена на карте города доступна для загрузки на этой странице. Упрощенный вариант карты представлен в этом источнике.
Оплата проезда
В центральной зоне А и зоне ML1 цена билета зависит от количества станций и варьируется от 1,5 до 2 евро. Если нужно проехать до 5 остановок, стоимость не превысит 1,5 евро. За каждую последующую станцию необходимо прибавлять к сумме 0,1 евро. Если же поездка подразумевает более 10 станций, цена билета фиксируется на отметке 2 евро.
Северное, восточное и южное направление обойдется пассажиру в 1,5 евро. Зоны ML2 и ML3 стоят на 50 центов дороже. 2 евро придется заплатить за проезд в зоне TFM. Отдельно оплачивается проезд до зоны аэропорта (3 евро).
Универсальный билет, который разрешает проезд по всем зонам, стоит 3 евро.
В тарифах также существуют комбинации зон. Например, за одновременное пользование центральной зоной и зоной аэропорта нужно подготовить 4,5-5 евро, что зависит от количества станций для проезда в зоне А. Есть комбинация “все зоны + аэропорт”, которая обойдется в 6 евро.
В метрополитене Мадрида предусмотрены проездные на 10 поездок. Для северного, восточного и южного направлении по ним установлен тариф 11,2 евро. Для проезда в центральной зоне, ML1, ML2, ML3 и зоне TFM можно купить проездной за 12,2 евро. Универсальный проездной для любой линии метро всех зон обойдется в 18,2 евро.
Туристы могут приобрести специальный билет с неограниченным количеством поездок на все виды общественного транспорта – Travel Tourist Pass. Такой билет рассчитан на 1, 2, 3, 5 и 7 дней. Для покупки понадобится документ, удостоверяющий личность.
Travel Tourist Pass именной, поэтому другие путешественники воспользоваться им не смогут. Есть два вида Travel Tourist Pass – для зоны А, который дешевле, и второй на весь метрополитен города.
Количество дней | Tourist Pass А (для зоны А), евро | Tourist Pass Т, евро |
---|---|---|
1 | 8,4 | 17 |
2 | 14,2 | 26,4 |
3 | 18,4 | 35,4 |
5 | 26,8 | 50,8 |
7 | 35,4 | 70,8 |
Ощутимые скидки на проезд в общественном транспорте Мадрида также дает карточка Madrid Card, а дети возрастом до четырех лет могут и вовсе пользоваться услугами метрополитена бесплатно.
Билеты продаются на каждой станции в кассе или терминале.
Туристический билет можно приобрести в туристическом центре или на станции в метро. Бесплатный проезд в метро тянет за собой серьезный штраф.
Правила пользования метрополитеном
Туристов часто интересует, как пользоваться метрополитеном в Мадриде. В столице Испании оплата проезда – несложная процедура. В кассе всегда окажут помощь и дадут совет.
При покупке билета через терминал, прежде всего, выберете язык, а затем пункт назначения, после чего автомат покажет цену. Остается оплатить и получить билет.
В мадридском метро у каждого турникета стоит сотрудник, который поможет в выборе линии метрополитена. Чтобы пройти через турникет, необходимо вставить билет в переднюю щель и забрать его с обратной стороны. На билете будет пропечатана дата поездки.
Важно сохранять проездной до окончания поездки, поскольку контролеры могут попросить показать билет.
Каждый вагон оснащен табло с названием направления, станций и вариантов пересадок. Для удобства туристов на каждой станции метро находятся стенды с указанием ближайших улиц.
Интересные сведения о метро в Мадриде
Факты | Описание |
---|---|
Факт № 1 | В метро Мадрида есть станция под названием Чамбери. Ее открыли в 1919 году, а в 1961 году начали реконструировать. С тех времен Чамбери больше не работает, и станция-призрак превратилась в музей. |
Факт № 2 | Станция Карпетана — теперь палеонтологический музей на 6-й линии. В 2008-2010 гг. там проводились ремонтные работы и рабочие нашли окаменелые останки, которые стали элементами декора. Музей работает с 6.00. |
Факт № 3 | Станция “Двигатель” — музей истории метрополитена Мадрида. |
Факт № 4 | В метро Мадрида есть своя библиотека. Не больше двух книг могут брать исключительно граждане Испании после предъявления карточки публичной библиотеки. |
Факт № 5 | В начале сентября на одной из платформ проводится фестиваль фламенко, где зрителей радуют музыканты и исполнители. |
Заключение
Разветвленная сеть метро в Мадриде поможет добраться в нужную точку в кратчайшие сроки. Мадридский метрополитен — экономичный вид транспорта, ведь средняя цена билета составляет всего 1.,50-2 евро.
Хотя метро столицы Испании занимает шестое место в мире по протяженности линий, оно имеет удобную навигацию, поэтому передвижения туристов по городу обычно происходят без проблем.