Ежегодно больше миллиона россиян посещает Испанию и немалая часть из них хотя бы несколько дней проводит в Мадриде. Как и в других крупных городах ЕС, муниципалитет испанской столицы борется с засильем автомобилей на улицах, в том числе и путем развития системы городского транспорта. Поэтому перед поездкой в столицу Солнечного королевства стоит выяснить, как работает общественный транспорт в Мадриде.
Несмотря на то, что Испания долгие годы была одной из беднейших стран Евросоюза, состояние муниципальной транспортной инфраструктуры в большинстве крупных городов страны мало уступает организации транспорта у признанных европейских лидеров –Германии и Великобритании.
Ежедневно с помощью общественного транспорта по городу передвигаются более 5 миллионов человек.
Как и во многих других мегаполисах Европы, весь общественный транспорт Мадрида находится под управлением одной государственной организации – Consorcio Regional de Transportes de Madrid (CRTM), созданной в 1985 году. На сайте консорциума можно ознакомиться со многими нюансами функционирования мадридского общественного транспорта и даже спланировать поездку.
По состоянию на 2019 год основными способами передвижения по испанской столице и ее окрестностям являются:
Рассмотрим каждый из них подробнее.
Как и в других европейских мегаполисах, основной городской транспорт в Мадриде, – метро, перевозящее больше 500 млн человек в год. Открылась подземка в 1919 году, и по состоянию на 2019 год состоит из 12 линий и одного ответвления общей длиной больше 290 км, на которых расположено порядка 290 станций. Обслуживает систему подвижной парк из более чем 2300 поездов.
Важный для гостей города нюанс: далеко не все поезда метрополитена оснащены системой автоматического открытия дверей. В некоторых из них для входа и выхода нужно повернуть вверх специальный рычаг, а чуть более современные варианты оснащены управляющей дверьми кнопкой.
Сориентироваться в достаточно запутанной системе столичного метрополитена поможет схема, на которой также указаны основные туристические и инфраструктурные объекты города.
Самые важные для туристов линии – номер 8, идущая в аэропорт Барахас, и номер 1 – единственная, ведущая к ж/д вокзалу Аточа. Навигацию в поездках облегчает тот факт, что почти на всех станциях есть информационные стенды с картой ближайших окрестностей.
Станции открыты для посетителей с 6 утра до 01.30 ночи, интервал движения днем в зависимости от ветки – от 3 до 5 минут, в темное время суток он увеличивается до 10–15 мин.
Уточнить актуальное расписание для каждой из веток можно в соответствующем разделе официального сайта мадридского метро.
Основные три линии (ML1, ML2 и ML3) скоростного трамвая столицы Испании носят название Metro ligero, что переводится как «легкое метро». Связано это с тем, что 23 из 37 станций системы находятся под землей.
Единственная полностью наземная трамвайная линия ML4 соединяет Мадрид с пригородом Парла и отличается маршрутом в виде кольца. В отличие от метро, где движение левостороннее, трамваи в городе двигаются по правой стороне.
Спланировать передвижения по городу с помощью Metro Ligero поможет общая схема «легкого» и «настоящего» метро Мадрида.
Ветка ML4 (Parla Tram) традиционно изображается на отдельной схеме.
Режим работы линий с первой по третью – с 6 утра до 2 ночи, а интервал движения не превышает 7 минут. Кольцевая ветка работает немного в другом режиме: с 04.45 до 00.45 с интервалом ровно в 7 минут, при этом поездка по всему маршруту займет у вас до получаса. Уточнить актуальный распорядок движения по каждому из маршрутов можно на сайте «легкого метро».
Кроме рельсовых видов муниципального транспорта, хорошо развита в столице Солнечного королевства сеть внутригородских автобусов. Условно их можно поделить на 5 групп:
Большая часть дневных маршрутов следуют за ветками метро, поэтому автобусные станции Мадрида часто можно найти возле входа в метрополитен. Схема движения автобусов этой категории приведена ниже.
Рабочие часы дневных автобусов длятся с шести утра до полуночи, а интервал движения не превышает 15 минут.
После того как дневные автобусы покидают улицы города, с площади Пласа-де-ла-Сибелес начинают отправляться ночные маршруты, интервал между которыми обычно составляет примерно полчаса. Спланировать ночную жизнь вам поможет схема маршрутов этого вида автобусов.
И дневные, и ночные автобусы окрашены в синий цвет и останавливаются исключительно на остановках. Чтобы выйти из автобуса на следующей остановке, нужно нажать кнопку в салоне, а чтобы остановить его, ожидая на станции, нужно поднять руку, когда он к вам приближается.
Несложно заметить, что и днем, и ночью автобусы обслуживают только центральную часть города и ее
окрестности. Чтобы попасть в пригороды, нужно сначала добраться на Южный автовокзал Мадрида или станции Принсипе Пио или Ауто Реус.Туристические автобусные маршруты отличаются от обычных внешним видом (это красные «дабл-декеры», как в Лондоне), маршрутом и ценой. Билеты на них нужно покупать либо в турфирмах, либо у водителя. Всего в столице существует три таких маршрута, с особенностями их работы можно ознакомиться на сайте компании Madrid City Tour.
Маршруты обычных автобусов, следующих в аэропорт, имеют № 101 и № 200 и ни в чем не отличаются от других дневных автобусов.
А вот аэропортовые экспрессы (Línea Exprés Aeropuerto) отличаются от остальных и внешним видом (имеют желтый цвет вместо синего), и расписанием движения (курсируют круглосуточно с интервалом от 15 (днем) до 35 (ночью) минут). Отличается и порядок оплаты проезда – стоимость составляет 5 € и оплачивается на месте.
С 1969 года одной из известных достопримечательностей города является канатная дорога в Мадриде, известная как Teleférico de Madrid. Ее протяженность – почти 2,5 км, путешествие по которым занимает 11 минут. Она соединяет крупнейший парк города Casa de Campo с еще одним крупным парком– Parque del Oeste.
Работает
аттракцион далеко не каждый день (обычно он открыт в праздники, выходные и во время туристического сезона), поэтому актуальное расписание стоит уточнять на его сайте.Попасть на фуникулер в Мадриде взрослому обойдется в 4,50 € при поездке в одну сторону. Поездка туда и обратно будет стоить уже 6 €. Детям с 4 до 12 лет и пожилым людям старше 65 одностороннее путешествие обойдется в 4 €, а круговое – в 5 €.
Грузоподъемность каждой кабинки – 450 кг, это 5 взрослых людей.
Если интервал движения, маршрут или комфортабельность общественных способов передвижения вас не устраивает, вы можете воспользоваться одной из многочисленных служб такси. Общее количество машин превышает 15 тысяч, так что долго ждать не придется.
Узнать такси в Мадриде вы сможете по белой окраске машины и наличию красной диагональной полосы на передних дверях. «Поймать» свободную машину на улице можно, просто подняв руку.
Можно также заказать такси по телефону, например в службе TeleTaxi (+34 (91) 445-90-08) или Radiotaxi (+34 (91) 447-32-32). Учтите, что в этом случае водитель включит счетчик, как только примет ваш звонок.
Тариф состоит из платы за посадку (2,40 €) и платы за километраж:
Добраться из центра до аэропорта или наоборот всегда будет стоить 30 евро.
Хорошим способом быстро и комфортно попасть в пригороды Мадрида, а заодно и запасным вариантом для внутригородских путешествий является использование пригородных поездов, известных как Renfe. Всего существует 9 их маршрутов, ознакомиться с которыми вы можете на схеме.
Обычно режим работы – с 6 утра до 11 вечера, но могут быть исключения. Уточнить график конкретных маршрутов и забронировать билеты можно на официальном сайте испанских железных дорог.
Как и большинство других населенных пунктов Европы, столица Испании и ее окрестности поделены на несколько тарифных зон, что позволяет дифференцировать стоимость проезда в зависимости от расстояния:
Точные границы зон указаны на схеме.
Как во многих других городах ЕС, билеты на оба вида метро, трамваи и автобусы (дневные, ночные и обычные аэропортовые) в Мадриде одинаковы. В 2019 году доступны такие виды билетов на транспорт в Мадриде:
Дети младше 4 лет пользуются услугами всех видов муниципального транспорта бесплатно.
Зоны | Срок действия, дней | Цена, € |
---|---|---|
А (центр) | 1 | 8.4 |
Т (центр и пригороды) | 1 | 17 |
А | 2 | 14.2 |
Т | 2 | 28.4 |
А | 3 | 18.4 |
Т | 3 | 35.4 |
А | 5 | 26.8 |
Т | 5 | 50.8 |
А | 7 | 35.4 |
Т | 7 | 70.8 |
Оба типа проездных действуют в обоих видах метро, трамвае, автобусе и пригородных поездах, но по билету категории А перемещаться можно только в пределах центра города.
При приобретении в проездном указываются личные и паспортные данные его владельца.
Если ваша поездка исключительно туристическая, то вместе с проездным можно приобрести карту Madrid Card, позволяющую бесплатно посещать самые знаменитые столичные музеи и получить существенные скидки в некоторых отелях, ресторанах, кафе и магазинах. В отличие от других подобных проектов, эта карта пока что не дает права бесплатного проезда, хотя и предоставляет скидки на некоторые виды транспорта.
Стоимость карты составляет:
Срок действия, часы | Цена для взрослых, € | Цена для детей (от 6 до 12 лет), € |
---|---|---|
24 | 47 | 34 |
48 | 60 | 42 |
72 | 67 | 44 |
120 | 77 | 47 |
Приобрести карту можно онлайн или в магазине по адресу Calle Montera, 32.
Начав планировать свою поездку, стоит разобраться, как пользоваться транспортом в Мадриде. В первую очередь нужно приобрести проездной документ:
Приобретать проездные онлайн пока что можно с помощью мобильного приложения от CRTM. В метро билеты компостируются в турникете, в автобусах компостер расположен только возле передней двери, поэтому входить в эти машины можно только через нее.
Прокомпостированный билет нужно хранить до конца поездки и предъявить контроллерам по первому требованию.
Проезд в Мадриде на общественном транспорте обязательно должен быть оплачен путем покупки и компостирования соответствующего поездке вида билета. Несоблюдение этого правила чревато штрафом, который составляет 80 евро.
Муниципальный транспорт испанской столицы позволяет горожанам и туристам быстро и с комфортом передвигаться по городу по вполне приемлемой цене (поездки по центру любым транспортом обойдутся в 1,5 евро). А вот поездку в аэропорт стоит тщательно спланировать, так как следующие туда маршруты автобусов и метро тарифицируются по другому принципу. Хорошим вариантом для не очень продолжительного (до недели) визита в Мадрид станет покупка туристического проездного.
Планируете заграничное путешествие? Не забудьте про туристическую страховку! Она станет вашим надежным помощником в случае…
Один из самых увлекательных способов исследовать Россию - это пешие прогулки. Это позволит вам полностью…
Эстония, маленькая страна на побережье Балтийского моря, привлекает туристов своей уникальной культурой, красивой природой и…
Россия - это не только огромная территория, но и невероятное разнообразие природы, культуры и истории.…
Сегодня, в эпоху глобализации и сверхсвязности, многие русские ищут новые возможности за пределами своей родины.…
Мир меняется, и многие люди в России задумываются о переезде в другую страну. Причин может…