Вряд ли кто-то рискнет поехать на Землю обетованную в автотур. Все-таки машины здесь не производятся. Задумываться над вопросом, как купить авто в Израиле, приходится репатриантам, лицам с ПМЖ и тем, кто часто посещает страну. По разным причинам личное средство передвижения может потребоваться даже туристам, приехавшим по бизнесу, на отдых, лечение или посмотреть на местные красоты и исторические памятники.
С момента основания израильского государства в 1948 году транспортный вопрос имел стратегический военный и острый социальный характер. Развитие и защита путей сообщения всегда были приоритетной задачей правительства. Страна является индустриально-аграрной, но достигла высокого уровня развития во всех сферах, и транспорт в Израиле выходит на современный уровень.
Сегодня, когда поступления в бюджет от туризма составляет приличную часть ВВП, в стране представлены почти все виды общественного транспорта. Но ввиду сложности реализации инфраструктурных проектов из-за непростого рельефа местности преобладающим остается автомобильный.
Можно купить авто в лизинг в Израиле, взять напрокат или приобрести обычным способом новую или подержанную машину любой марки и модели.
Иностранец может приобрести машину, но для управления потребуются страховки, которые без вида на жительство получить нельзя.
Местный рынок открыт для производителей, дилеров и трейдеров, а у населения торговая жилка, что называется, в крови. Автомобили часто ввозятся из-за рубежа (в основном из Европы) в частном порядке или под заказ.
Купить новое авто в Израиле реально в автосалоне официального дилера. Здесь клиенту обязательно предоставят тест-драйв («несият мевхан») и три года гарантии. Если имеющийся ассортимент не
удовлетворит, предложат выбрать из каталога. Торговаться не возбраняется, проводятся акции, подарки и скидки не редкость.Оформлением сделки занимается дилер. Потребуются удостоверение личности гражданина («теудат зеут») или паспорт. Расчет возможен любым удобным способом.
Лизинг и трейд-ин тоже широко распространены. Обе схемы работают примерно как и в РФ: отличия могут быть в требованиях к клиенту, но они несущественны.
Купить машину в Израиле с пробегом можно:
Торгующие подержанными машинами автосалоны обычно размещаются в промышленных зонах крупных городов. Всегда больше вариантов в портовых городах.
Большой авторынок подержанных машин в Израиле находится в Хайфе. Здесь можно рассчитывать на некоторые гарантии, однако качество предпродажной подготовки оставляет желать лучшего.
Пообщаться с владельцем не представляется возможными. Зато можно своими глазами сразу увидеть все недостатки и преимущества. Кредит и рассрочка ─ обычные явления.
Торговля онлайн необычайно распространена и популярна. На местные сайтах осуществляется продажа автомобилей в Израиле со вторых рук:
Последний ─ русскоязычный, и именно на представленные там цены ориентируются частные продавцы.
Обман не исключен, поэтому перед сделкой машину нужно хорошенько проверять. К слову, израильтяне не очень склонны бережно относиться к автомобилям, поэтому их состояние может разочаровать.
На портале, который называется «Центральный авторынок Израиля» (avtorinok.blogspot.com), вы найдете самый широкий выбор и оптимальные цены. Не проблема найти и автодом в Израиле.
В любом случае важно проверить периодичность прохождения техосмотра, который в зависимости от возраста машины:
Дата следующего теста обычно в объявлении отмечается. Средним считается пробег 20 тыс. км в год. На момент прохождения проверки километраж указывается в техпаспорте («ришайон рэхев»).
Окончательную стоимость машины стоит обсуждать только после пробной поездки и проверки технического состояния («бдикат рэхэв»). Последнее в автосервисе стоит в районе 500 NIS.
Оформление передачи собственности после покупки происходит на почте. За пару сотен шекелей вписывают нового владельца во временный корешок «аварат баалют», а новый техпаспорт вышлют на его адрес. Номера остаются прежними.
Пока сотрудник почты выполняет необходимые операции, можно проверить наличие долгов и неоплаченных штрафов: эта процедура обойдется в 62 NIS.
Стоимость авто в Израиле определяется теми же факторами, что и везде:
Новые теряют в цене до 10-15 % сразу после выкатки за
ворота магазина. Стоимость, указанная в каталоге, обычно всего лишь базовая. Необходимо учесть дополнительные опции, и это еще до 30 % к цене.В результате цены на машины в Израиле окажутся повыше среднемировых раза в полтора с учетом налогов. Комплектацию покупатель выбирает сам, он же имеет право торговаться с салоном, получить бонус, подарок или скидку. Поможет статус репатрианта.
В страну возвращается множество евреев со всех уголков планеты. Процесс поддерживается государством. Репатриация в Израиль сопровождается комплексом мер, позволяющих быстрее и легче адаптироваться к новым условиям жизни. Специальная программа поддержки включает пособия, льготы и скидки с первого дня пребывания в стране.
В том числе, у репатриантов есть возможность не ввозить старый, а приобрести новый автомобиль дешевле на 10-30 % в зависимости от класса, объема двигателя и начальной стоимости. Но продавать его в течение 5 лет нельзя.
Продажа машин в Израиле имеет свой порядок. Сразу после переоформления прав собственности ездить нельзя. Сначала требуется оформить страховку:
Отдельно ущерб третьим лицам покрывается полисом «цад гимель». Этот полис стоит примерно как обязательный. Цена зависит от водительского стажа, возраста и частоты использования машины (особо учитываются праздники и выходные).
Страховых компаний много, но израильская почта имеет собственную.
Есть страховщики, которые отдельно оговаривают:
Каждый пункт обходится около 100 шекелей в год и после каждого страхового случая полис дорожает.
На стоимость машин в Израиле сильно влияет система налогообложения.
Ежегодно требуется оплачивать налог на владение, величина которого зависит от марки, мощности и года выпуска автомобиля.
Без этого пройти обязательный ежегодный техосмотр невозможно, а штрафы за его отсутствие довольно ощутимы. Цена теста составляет порядка 600-1 500 NIS.
Средняя зарплата в стране ниже европейской, а налоги выше, поэтому жизнь в Израиле не так уж и проста. Автомобилисту придется учитывать следующие расходы:
К
этому нужно прибавить расходы на мойку (10 шекелей), запчасти, топливо, литр которого стоит примерно 1 доллар, парковку и платные дороги.Стоимость автомобиля и его обслуживания в Израиле вкупе делают собственное средство передвижения низкорентабельным. А если добавить вероятные штрафы и ремонты после аварий, картина складывается совсем не радужная.
Если приличной работы и сбережений нет, получается, что лучше пользоваться прокатным сервисом. Здесь это доступно всем: и гражданам, и туристам, начиная с 21 года и заканчивая 75-ю. Стаж вождения должен быть 1-2 года минимум. Потребуются водительские права, паспорт и кредитная карточка MasterCard или Visa.
Аренда авто в Израиле предоставляется как местными, так и международными компаниями: Budget, Avis и Sixt. Самая популярная в стране компания ─ местная Eldan.
Стоимость небольшой машины начинается от 32 долларов, пробег ограничивается 200-250 км в день. В остальном все стандартно, но есть особенности:
Ожидать, что машина в Израиле обойдется недорого, не приходится. Когда планируется постоянно жить в стране, есть смысл покупать автомобиль. Вывоз его в Россию экономически нецелесообразен.
Приобретение для временного пользования возможно, но тогда придется нанимать водителя или просить об одолжении местных родственников.
Калининград, ранее известный как Кёнигсберг, - это город с богатой историей и неповторимой атмосферой, который…
Экотуризм - это не просто отпуск на свежем воздухе. Это погружение в мир дикой природы…
Планируете заграничное путешествие? Не забудьте про туристическую страховку! Она станет вашим надежным помощником в случае…
Один из самых увлекательных способов исследовать Россию - это пешие прогулки. Это позволит вам полностью…
Эстония, маленькая страна на побережье Балтийского моря, привлекает туристов своей уникальной культурой, красивой природой и…
Россия - это не только огромная территория, но и невероятное разнообразие природы, культуры и истории.…