Поиск товаров в Китайской Народной Республике

Тенденцию увеличения объемов поставок товаров в Россию из Китая случайной не назовешь. В последние годы поставщики из КНР не только серьезно улучшили качество продукции и уровень сервиса, но и стали предлагать более выгодные условия сделок по сравнению с США и странами Европы. Поиск товаров в Китае для предпринимателей, решивших торговать с Поднебесной, кажется сложным и долгим процессом. Действительно, определенная доля риска имеется. Но при правильном подходе финансовых убытков можно избежать.

Поиск товаров в Китайской Народной Республике

Почему выгодно производить товары в КНР

Отечественный бизнес уже давно прибегает к услугам производителей из КНР. Это рентабельно и практично. Понятие «китайское качество» еще окончательно не избавилось от ассоциации с «нечто посредственное», но очевидно, что этому явлению приходит конец.

Заказ производства товаров в Китае сулит отечественным бизнесменам такие преимущества:

  • низкая себестоимость. Одна из причин – дешевая рабочая сила;
  • хороший сервис (по крайней мере на начальном этапе сотрудничества);
  • высокий уровень производительности и ответственности. Любой китайский завод предпримет максимум усилий, чтобы соблюсти указанные в контракте сроки;
  • возможность изготовления по чертежам заказчика практически любой продукции;
  • наличие хорошего транспортного сообщения между РФ и КНР. Доставка товаров на территорию России не вызовет никаких сложностей.

Российскими предпринимателями внедрено несколько рабочих схем, при соблюдении которых в качестве конечного производителя китайского товара будет признана Россия. Благодаря их применению отечественные бизнесмены популяризируют свои компании, поскольку к качеству продукции претензии не возникают.

Поиск товаров в Китае

Например, определенные модели бытовой техники, собранные на 95 % на китайских фабриках, оснащаются в РФ дополнительным функционалом и подвергаются незначительной корректировке дизайна. Таким образом, поскольку готовый к эксплуатации продукт сошел с конвейера отечественного завода, конечным производителем считается Россия.

Самостоятельный поиск товара в Китае

Но многие россияне отдают предпочтение товарам именно из Поднебесной. Методика их поиска проста. На начальном этапе через СМИ и печатные издания ищутся сведения о производителях. Сформировав список интересующих предприятий, можно приступать к выбору наиболее подходящего варианта, отправив каждому из них запрос на каталог товаров с ценами и условиями поставок.

Важно учесть: в китайском языке есть слово «гуаньси», которое переводится как «связи». Этот термин обозначает «оказание помощи» и во многом определяет китайский бизнес. Культура и ценности Поднебесной отличаются от западных. Если отечественный предприниматель освоит азы восточной философии деловых отношений, тогда найти товар в Китае по приемлемой цене будет быстрее и проще.

Поиск товара на китайских торговых площадках

Поиск товаров в КитаеПод торговыми площадками понимаются интернет-ресурсы, позволяющие заключить сделку купли-продажи удаленно. Остановимся на наиболее популярных.

Те, кого интересуют прямые оптовые поставки из КНР, могут использовать сайт Alibaba.com. Желающим приобрести товар в розницу рекомендуется портал Taobao.com.

К сожалению, из-за того, что перевод осуществляется компьютером, некоторые моменты понять сложно, но общий смысл ясен. В целом поиск китайских товаров на этих сайтах проводится по простой методике:

  • переведите на китайский язык название товара с помощью любого онлайн-переводчика;
  • вставьте в строку поиска сайта китайское название.

После этого на мониторе компьютера высветится много ссылок. Если искомый товар не появился, можно перефразировать русское название или выбрать другой вариант перевода.

На Alibaba.com пользователю доступны поиск и проверка поставщиков в Китае, что очень важно при оптовых покупках. По запросу потенциального покупателя указываются сведения о производителе. Так обеспечивается возможность заключения сделок только с надежными продавцами.

Кстати, клиент, желающий заказать на заводе продукцию определенного вида с минимально возможными затратами, может и поторговаться. Но особо усердствовать при этом не стоит: не исключено, что в результате будет приобретен товар не лучшего качества.

Напрямую работать с предприятиями-производителями Поднебесной начинает сразу далеко не каждый владелец интернет-магазина. Главный вариант приобретения товара с целью его последующей реализации – китайские крупные торговые площадки.

Самые известные:

  • AliExpress – крупнейшая торговая площадка мира. На ней представлены не одна сотня тысяч товарных позиций и десятки тысяч продавцов. Здесь имеется абсолютно все, начиная с электроники и бытовой техники, включая спортинвентарь и автомобильные аксессуары, заканчивая различной мелочью – брелоками и сувенирами. Такой ассортимент интересен предпринимателям, не специализирующимся на конкретной товарной группе.
  • Chinavasion. Популярность этому предприятию удаленной торговли обеспечивает возможность работы по системе дропшиппинга. Chinavasion ведет активное сотрудничество с такими популярными сайтами, как eBay, Molotok, где находит дополнительные варианты по сбыту продукции и устраивает розыгрыши. Его каталог включает следующие основные позиции:
    • аксессуары для бытовой техники;
    • часы;
    • фото/видео техника;
    • планшеты;
    • мобильные телефоны.
  • “Площадка 1688”.Отличительная особенность – здесь продается продукция, выпускаемая исключительно промышленностью Китая. Соответственно, при оформлении заказа нужно указывать реквизиты банка, адрес и номер стационарного телефона в КНР. Для иностранных бизнесменов это не всегда удобно. Однако данный недостаток нивелируется значительно меньшей (до 30 %) стоимостью товаров по сравнению с другими ориентированными на экспорт торговыми площадками. Выход из положения для российских предпринимателей видится в обращении за помощью к близким знакомым – гражданам КНР.

Посещение выставок

Лучшие поставщики из КитаяКНР входит в число мировых лидеров по количеству выставок международного формата – ежегодно их организовывается более 2 тысяч. Тематика охватывает большинство промышленных отраслей.

Лучшие поставщики из Китая оформляют свои стенды, как правило, на самых значительных выставках, проводимых в Гуанчьжоу, Шанхае, Даляне и Пекине. Посещение таких мероприятий открывает перед иностранными бизнесменами перспективы:

  • возможность прямого выхода на поставщиков трендовых товаров;
  • ознакомление с новинками. На крупных выставках китайские производители представляют товары, выпуск которых был освоен совсем недавно. Узнав о них и заключив контракт на поставку, предприниматель сможет первым среди конкурентов начать продажу новой продукции;
  • лучшее понимание особенностей китайского бизнеса. Участниками больших и известных выставок в Поднебесной являются тысячи компаний. Полученный в сжатое время опыт переговоров с их представителями позволит лучше понять, на каких принципах строить деловые отношения с местным бизнесом.

Перед принятием решения о посещении выставочного мероприятия в Китае нужно учитывать: в зависимости от того, в каком городе оно проводится, потребуются расходы в пределах от 1,5 до 3 тыс. долларов.

Участие в бизнес-турах

Участие в бизнес-туре в Китай позволит иностранному предпринимателю:

  • лично познакомиться с будущими партнерами из КНР;
  • выстроить с прямыми поставщиками отношения на долгосрочную перспективу;
  • получить непосредственно от производителя оптимальные цены;
  • посетить фабрики и получить представление о производственно-технологической базе, на которой выпускается товар.

Чтобы поездка принесла как можно больше пользы, на протяжении всего бизнес-тура нужно держать в фокусе главную цель.

Пройдите социологический опрос!

[yop_poll id=”1″]

Поиск товара в Китае через посредников

Многие российские индивидуальные предприниматели и небольшие фирмы прибегают при поиске товара к услугам посредников. Разберемся в особенностях такого подхода.

Как работает схема

Посредник в Китае контролирует все вопросы, связанные с закупкой и организацией доставки товара клиенту. В его обязанности входят:

  • проведение переговоров с представителями производителей;
  • контроль качества продукции и ее соответствия требованиям клиента;
  • отслеживание сроков поставки товара;
  • проведение консультаций относительно вариантов доставки;
  • контроль отправки партии товара заказчику.

Сколько стоят услуги посредника

поиск и проверка поставщиков в КитаеОзвучить конкретные цифры невозможно. В целом стоимость услуг посредника является величиной, производной от следующих факторов:

  • объемы закупок;
  • уровень требований клиента к продукции;
  • вид товара;
  • категория посреднической фирмы.

Существует несколько вариантов выплаты денежного вознаграждения:

  • Оплата с установленной периодичностью. Применяется, если посредник выполняет не только поиск производителя нужного товара, но и организовывает доставку, обеспечивает юридическое сопровождение сделки: от 1 000 до 15 000 рублей в месяц.
  • С каждой доставки взимается:
    • фиксированная оплата 100–3 000 рулей;
    • установленный процент от объема закупки – от 0,5 до 2 %.
  • Оплата за разовое оказание услуги: от 1 000 до 25 000 рублей.

И еще один важный момент. Существуют компании, предлагающие провести поиск нужного товара бесплатно. Начинать с ними сотрудничество не стоит. Они преследуют цель навязать затем свои услуги.

Можно ли что-то еще доверить посреднику

В дополнение к поиску товара и его доставки большинство компаний предлагают:

  • услуги гаранта;
  • юридическое сопровождение сделки;
  • предоставление для работы в КНР от имени клиента высококвалифицированного специалиста;
  • консультации по вопросам, связанным с особенностями торговли с Китаем;
  • оценку качества товара;
  • предоставление переводчика для облегчения коммуникаций с сотрудниками китайского предприятия-партнера.

Аргументы за и против

Поиск товара в Китае через посредниковУ обращения к посреднику только одно преимущество – экономия времени: выполнять всю рутинную работу будет именно он либо подконтрольные ему люди. Недостатки же видны невооруженным взглядом:

  • клиент обязан осуществлять выплаты;
  • отсутствие 100-процентной гарантии, что в списке будут указаны действительно хорошие и надежные производители;
  • в случае прекращения сотрудничества существует риск потери по инициативе посредника китайского партнера;
  • отсутствие четкого алгоритма действий на случай, когда посредник перестанет выходить на связь, а тем более если он разорится и просто закроется;
  • часть бизнес-процессов выпадают из-под контроля клиента. Поэтому он становится зависимым от третьих лиц.

Заключение

Осуществлять поиск в Китае товаров можно самостоятельно либо с привлечением услуг посреднической фирмы. Последний вариант сопряжен со значительными рисками.

Поэтому эксперты советуют действовать самостоятельно: участвовать в бизнес-турах, посещать выставки, использовать торговые площадки в интернете.

Окажут определенную помощь также и прямые контакты. Но этот способ достаточно сложен, поскольку требует знания юридических тонкостей, владения хотя бы английским, а еще лучше – китайским языком, пусть даже на минимальном уровне.

Как найти поставщика в Китае: Видео

Adblock
detector