Закрыть рекламу ×

В чем особенности разных видов латвийского транспорта

Бесплатная консультация юриста: +74999386293 (МСК), +78124674294 (СПБ), +78003508413 доб. 162 (Федеральный)

Латвия исторически была ключевым транспортным узлом на пути из Северной Европы в Азию. Удобное расположение на побережье Балтийского моря и хорошие дороги традиционно играли важную роль для страны, которая после интеграции с ЕС окончательно утвердила европейский вектор развития транспортной системы. Сегодня транспорт в Латвии ─ это прежде всего сеть автомобильных, железных дорог и связанная с ними инфраструктура, а также морские и авиационные порты, модернизации которых в соответствии с современными международными стандартами уделяется огромное внимание.

транспорт в Латвии

Латвийский общественный транспорт

Структура общественного транспорта Латвии постепенно избавляется от постсоветского наследия, но действительно инновационных проектов даже в ближайшей перспективе нет. Тем не менее транспортные возможности покрывают потребности граждан страны и многочисленных туристов, прибывающих посмотреть на прибалтийскую жемчужину из различных уголков мира.

Кстати, многие из них интересуются, есть ли в Риге метро. К сожалению, идея строительства рижского метрополитена так и не была реализована.

В Латвии представлены практически все известные на сегодня виды общественного транспорта: автобусы, трамваи¸ троллейбусы, городские электрички, маршрутные и легковые такси. Все они удобны, вызывают уважение, а что касается дальнейших перспектив, то, видимо, развитие потребует больше сил и терпения латышей, чем предполагалось.

Трамвайные и троллейбусные линии

Трамваями могут похвастаться три латышских города: Рига, Даугавпилс и Лиепая. Рижский трамвай является одним из старейших в Европе, если учитывать историю конки. В этом году ему исполняется 137 лет.

Столичная трамвайная сеть ─ крупнейшая в стране. Включает 8 маршрутов, а парк насчитывает 252 вагона.

В настоящее время эксплуатируются вагоны чешской компании Škoda Т3А и Т6В5 сине-белой раскраски. С 2010 года парк пополняется подвижным составом с новыми трех- и четырехсекционными вагонами с пониженным уровнем пола серии 15T.  Увидеть подобные, к примеру, можно в Санкт-Петербурге.

В Даугавпилсе всего три маршрута общей протяженностью около 27 км.

В парке 48 вагонов Рижского, Усть-Катавского вагоностроительных заводов   и чешской «Татры». К 2020 году планируется построить новый маршрут, который свяжет центр города с районом Новый Форштадт. Расписание доступно на satiksme.daugavpils.lv (есть русский язык).

В Лиепая имеется одна двусторонняя  линия протяженность около 13 км, проходящая через город с северо-востока на юго-запад. Но это старейшая линия трамвая на электрической тяге в странах Балтии (введена в 1899 году).

С новостями и актуальной информацией для пассажиров можно познакомиться на сайте liepajas-tramvajs.lv (доступен только латышский язык).

Местный трамвай отличается использованием узкой колеи (1000 мм). В отличие от других трамвайных латвийских систем, где используются штанговые токоприемники, здесь в ходу традиционные пантографы. В парке вагоны производства «Татра».

Сцепки не практикуются, в будние дни курсируют не более десяти вагонов, что позволяет поддерживать интервал движения 7 минут. В выходные ─ восемь вагонов с интервалом 8 минут.

Рижский трамвайТроллейбус есть только в Риге. Здесь 17 маршрутов с длиной контактной сети свыше 320 км. В парке насчитывается около 330 вагонов производства «Шкода» и Ganz-Solaris Trollino, в том числе несколько моделей с дизельными и водородными генераторами.

Трамваи и троллейбусы в латвийских городах начинают ходить в 05.30 утра, а заканчивают около 00.00. Точное расписание общественного транспорта в Риге можно найти на saraksti.rigassatiksme.lv. В любом городе расписание с расчетным временем прибытия очередного транспорта висит непосредственно на остановке.

Автобусное сообщение в Латвии

Автобус – наиболее распространенный и самый популярный вид транспорта в стране. Помимо транзитных и международных рейсов, автобусное сообщение связывает подавляющее большинство населенных пунктов Латвии.

Общая протяженность автодорог превышает 74 тыс. км.

Основная часть междугородних и международных автобусов отправляется с Рижского автовокзала, расположенного на ул. Прагас, 1. Подробно ознакомиться с расписанием и тарифами можно на сайте вокзала www.autoosta.lv (поддерживается русский язык).

В Юрмалу ходят только маршрутные такси, которые имеются в каждом латвийском городе.  Стоимость проезда по городу, как правило, такая же, как и на остальном городском транспорте. Проезд оплачивается непосредственно водителю при посадке.

Городской транспорт Риги, а также движение городских автобусов в крупных городах Латвии строго регламентированы расписанием. На сайтах, указанных выше, можно без труда выбрать маршрут и получить всю интересующую информацию.

В столице имеется возможность воспользоваться услугами ночных и экскурсионных маршрутов. В Риге работают шестьдесят маршрутов, в Даугавпилсе и Лиепая ─ примерно по тридцать.

В автобусных парках преимущественно новые и современные машины Solaris Urbino, Volvo и микроавтобусы Mercedes, оснащенные всем необходимым для комфорта пассажиров.

Железная дорога

Латвийская железная дорога обслуживается национальной государственной компанией Latvijas dzelzceļš (есть сайт на русском языке www.pv.lv/ru). Железнодорожная сеть страны включает 2 263 км путей с колеей 1 520 мм. Основная статья дохода ─ пассажирские перевозки, за которые отвечает дочернее предприятие Pasažieru Vilciens.

Электрифицировано лишь чуть более 10 % путей (используется 249 км). В настоящее время эксплуатируются 4 электрифицированных линии, по которым ходят поезда серии ЭР:

  1. Рига—Елгава.
  2. Рига—Айзкраукле.
  3. Земитаны—Скулте.
  4. Торнякалнс—Тукумс II.

Для международных пассажирских перевозок в Москву, Минск, Санкт-Петербург используется тепловоз ТЭП70. На маршруте в Валгу (пограничная станция, где возможна пересадка на поезда в Тарту и Таллинн) курсирует дизельный ДР1А.

Поезд   Вильнюс—Санкт-Петербург в Ригу не заходит, но следует через Резекне, Карсава и Даугавпилс, где объединяется с составом Рига—Санкт-Петербург.

С 2016 года введено зонирование тарифов поездов на маршрутах из Риги в Скулте, Елгаву, Тукумс, Сигулду и Айзкраукле. На каждом направлении предусмотрено пять зон (A, B, C, D и E).

Два вида промежуточных зон делают короткие поездки с пересечением границ зон более дешевыми.

Таксомоторный парк

Общий парк официальных операторов такси превышает 5 тысяч машин. Деятельность такси в Латвии регулируется государством. Лицензирование обязательно.

Желающий работать водителем вносится в специальный регистр. Автомобили получают особые регистрационные знаки, удовлетворяют общим требованиям правил перевозки, принятым в ЕС.

Заказать машину можно по телефону либо с помощью мобильного приложения. Компаний, предоставляющих услуги, и агрегаторов здесь предостаточно. В том числе доступны Taxify, “Яндекс.Такси” и Uber.

В Риге работает единая служба вызова такси: +371-88-08. Некоторые перевозчики предоставляют услугу «трезвый водитель».

Есть компания, в которой водителями работают исключительно девушки (Lady Taxi).

Тарифная политика также регулируется государством, предусмотрена оплата по счетчику. Водители обязательно проходят медицинские проверки перед выездом на линию, регулярно сдают экзамены на знание ПДД, всегда носят униформу. Чаевые берут в пределах одного евро.

Воздушный транспорт

Авиационный транспорт в ЛатвииАвиационный транспорт в Латвии не так популярен, как другие виды, из-за высокой стоимости билетов и отсутствия внутренних рейсов. Тем не менее рижский аэропорт является хабом для нескольких лоукостеров с мировыми именами. Он же крупнейший в Балтии по объемам перевозок.

Небольшая удаленность от столицы предоставляет идеальный вариант для начала путешествия по Европе.

Небольшие пассажирские аэропорты есть также в Лиепае и Вентспилсе, которые используются в летний период  национальной компанией Air Baltic. Однако сезонное расписание для них нестабильно и его следует уточнять на официальном сайте www.airbaltic.com.

Морской транспорт

В стране 300 км водных путей, доступных для судоходства круглый год, благодаря чему паромы в Латвии необычайно популярны. Кроме того, имеется восемь действующих морских портов, крупнейшими из которых являются:

  1. Вентспилсский.
  2. Рижский.
  3. Лиепайский.

Первый является наиболее оживленным в странах Балтии, поскольку задействован в экспортной цепочке российской нефти и каменного угля. Кроме того, здесь работают две регулярные паромные переправы, обслуживаемые компанией Stena Line:

  1. В Нюнесхамн (Швеция) паром ходит шесть раз в неделю;
  2. В Травемюнде (Германия) ─ дважды в неделю.

С интересующими туристов деталями можно ознакомиться на сайте www.portofventspils.lv.

Рижский пассажирский порт хорош тем, что отсюда каждый день отходит паром в Стокгольм эстонской компании Tallink. Грузовое подразделение ориентировано на импорт.

Детали можно найти на сайте порта www.rop.lv и оператора паромного сообщения www.tallink.lv.

Лиепайский порт занят по большей мере транзитными грузовыми перевозками (ориентирован на экспорт), поэтому туристам мало интересен.

Автопрокат

Аренда авто в Латвии ничем не отличается от проката в других развитых странах. Требования примерно те же:

  • возраст арендатора: 21 год и больше;
  • современное водительское удостоверение с дублированием записей на английском;
  • стаж вождения не меньше года.

Отличием являются требования для найма элитных автомобилей. Возраст водителя должен быть не меньше 25, а стаж ─ трех лет. Стоимость услуг варьируется от 40 евро в день и до нескольких тысяч, в зависимости от престижности и класса авто. Понадобится банковская карточка с суммой, равной размеру депозита, который здесь входит в число обязательных требований.

Базовая страховка (аналог ОСАГО) включена по определению. Есть возможность дополнительного страхования на все случаи жизни.

Как и везде, доступно онлайн-бронирование. Здесь работают компании, пользующиеся доверием миллионов клиентов в других странах мира. Уже в рижском аэропорту вас сразу встретят несколько офисов.

Прочие условия аренды, например, касающиеся возврата и оплаты, как правило, стандартные ─ европейские.

Помимо правил дорожного движения, стоит учесть стоимость парковки с учетом зонирования. Самая дорогая — зона R в Старой Риге:

  • первый час – 4,27 евро;
  • каждый следующий – 7,11 евро.

Транспортные схемы крупных городов

Приводим схемы общественного транспорта крупнейших городов страны.

Естественно, наибольший интерес вызывает карта транспорта Риги, ведь именно в латвийскую столицу направляется основной поток туристов. Общей схемы найти не получилось, поэтому мы представили для каждого вида транспорта отдельную. Самая сложная и обширная ─ это схема автобусных маршрутов.

карта транспорта Риги

Видно, что город буквально испещрен линиями и названиями остановок, чем и объясняется высокая популярность автобусов в латвийской столице. На следующей схеме – сеть трамвайных линий, соединяющая наиболее густонаселенные районы города.

Трамвайные маршруты Риги

На третьей можно изучить сеть троллейбусных маршрутов, которые дополняют две предыдущих, формируя общую картину достаточности транспортного сообщения.

Тролейбусные маршруты Риги

В Даугавпилсе схемы значительно проще. Для автобусных маршрутов от выглядит так:

Маршруты в Даугавпилсе

Трамвайные линии второго по размерам латвийского города представлены на следующей картинке.

Трамвайные линии в Даугавпилсе

Схема движения автобусов в Лиепае не отличается сложностью. Ознакомиться с маршрутами можно на фото ниже.

Схема движения автобусов в Лиепае

Здесь красным цветом указаны вечерние и сезонные маршруты, синим ─ основные.

В Вентспилсе с городскими маршрутами поможет разобраться следующая схема.

Городские маршруты в Вентспилсе

Основные туристические маршруты

На сайте www.1188.lv/ru/transport есть удобный планировщик маршрута, который предназначен специально для гостей республики. Примерно такой же имеется на портале рижского транспорта (ссылку ищите выше). Но функций здесь гораздо больше. В частности, можно изучить карту остановок.

планировщик маршрутаВсе значки на карте ─ интерактивные, позволяющие показать все пролегающие маршруты, а также спланировать собственный. Кстати, Старая Рига прекрасна и интересна в любое время года. Необычайно красива жемчужина архитектурного югендстиля – улицы Elizabetes и Alberta.

Наша рекомендация ─ сесть на экскурсионный автобус в Риге и получить полное удовольствие от комфортабельного красного двухэтажного автобуса и аудиогида, вещающего на русском. На сайте www.citytour.lv можно найти расписание, выбрать один из трех маршрутов, ознакомиться с порядком цен (сейчас это € 15 или 10 латов) и забронировать билет.

Но в Латвии много и других достойных посещения мест:

  1. Юрмала ─ это не только красивые пляжи, но и Музей тюремной истории, аквапарк Ливу, Театр светящихся картин, национальный парк Кемери и многое другое. Из Риги можно добраться за 20-40 минут на электричке или маршрутке, а также на старейшем экскурсионном теплоходе.
  2. Сигулда ─ маленький, но один из самых красивых латвийских городов, расположенный на берегах реки Гауи. Здесь есть на что посмотреть. Например, Белый дворец и Турайдский замок. Канатная дорога из Сигулды в Кримулду — единственная в Латвии, позволяющая осмотреть Гауйский национальный парк с воздуха. Добраться из Риги (51 км) можно электричкой, автобусом или такси.  Автобусы от рижского автовокзала отправляются каждый час, начиная с 06.30 и до 23.00. Ежедневно с 06.15 до 21.35 из Риги в Сигулду и обратно отправляется больше десятка поездов.
  3. Кулдига. Здесь можно осмотреть развалины одного из старейших замков в Латвии, а летом искупаться в водопаде Вентас-Румба. С апреля по май на реке Вентас можно наблюдать удивительное зрелище — летающую рыбу.
  4. Елгава — столица герцогства Курляндского, ранее носившая название Митава и обязанная своей архитектурой знаменитому Франческо Растрелли. Здесь стоит взглянуть на дворец Бирона и Почтовый остров, на который ведет самый длинный в Европе пешеходный мост длиною в 150 метров.
  5. Екабпилс — город, история которого насчитывает чуть менее 780 лет. Крустпилсский замок, уникальный Свято-Духов мужской монастырь, каменный «мостик любви» через реку Донавиняс и камни геодезической дуги меридиана Струве непременно стоит увидеть. Кроме того, аналогов расположенной здесь художественной галереи Mans’s нет даже в Риге.

Оплата проезда

общественный транспортОбилие разновидностей билетов и транспортных карт просто поражает. Билет может быть на одну, несколько поездок, временным ─ на определенные период, на месяц, для перевозки грузов и животных. В некоторых городах используются свои типы, отличающиеся форматом, цветом и стоимостью.

Использование бумажных билетов не представляет сложности. Купить их можно в киосках печати, на остановках, у водителей.

В столице действуют особые правила. Перед тем как оплачивать общественный транспорт в Риге, необходимо выбрать оптимальный вариант билета и загрузить его на Э-талон (смарт-карта), общий для всех видов рижского транспорта.

Таких «носителей» средств оплаты существует несколько разновидностей: персонифицированный, неперсонифицированный (синий) и желтый ─ для тех, кто редко пользуется транспортом.

Самые простые смарт-карты выдаются бесплатно, а пополнить их можно в билетных автоматах, киосках Narvesen, отделениях Latvijas Pasts (почта), точках продаж Rīgas satiksme. При посадке в общественный транспорт билет прикладывается к считывающему устройству, которое должно быть во всех рижских автобусах, троллейбусах и трамваях.

Стоимость транспорта в Риге не самая демократичная:

  • одноразовый проезд ─ 1,15 евро;
  • провоз животного ─ 1,5 евро;
  • месячный ─ от 35 до 50 евро в зависимости от числа маршрутов и дней недели;
  • на час ─ 2,3 евро;
  • суточный на все маршруты ─ 5 евро;
  • на три дня на все маршруты ─ 10 евро.

Электронный билет действителен в течение 12 месяцев с момента приобретения, за исключением случаев, когда меняется тариф или аннулируется вид выбранного билета. Приобретаемые у водителя билеты на общественный транспорт в Риге стоят 2 евро.

Стоимость проезда на трамвае в Даугавпилсе – 0,5 евро (билет на выходные зеленого цвета стоит вдвое дешевле).

В Лиепае билет оценивается следующим образом:

  • предварительная продажа ─ 0,7 евро;
  • у водителя ─ 0,8 евро;
  • десять поездок на все виды транспорта ─ 6,6 евро;
  • однодневный единый проездной на день ─ 2,5 евро.

Штрафы за проезд без билета

С 1 марта 2019 года АО «Пасажиеру вилциенс», управляющее пассажирскими железнодорожными перевозками, подняло размер штрафа за безбилетный проезд в поездах с 10–15 до 25 евро. Штраф за провоз багажа сверх нормы или животных останется прежним ─ 5 евро.

Штраф за проезд без билета в городских автобусах, на трамвае и троллейбусе сегодня составляет 20 евро. На междугородных автобусных рейсах размер наказания увеличен до 22–25 евро в зависимости от перевозчика (размер определяется на договорных условиях).

Заключение

Латвия ─ это Европа не только географически или в плане принадлежности к Евросоюзу. Высокий уровень культуры ─ общечеловеческой, бытовой, общения и обслуживания здесь буквально витает в воздухе. Все это в полной мере касается и транспортной системы страны, хотя понятие «высокий» в данном случае применимо не только к качеству, но и стоимости проезда.

Рижский транспорт, как и подобает транспорту любой европейской столицы, представлен всеми возможными видами средств передвижения: трамваями, троллейбусами, автобусами, поездами, такси и  даже катерами, так как город стоит на реке Даугава. Ну, а тем, кто любит покрутить педали на свежем воздухе, путешествуя по улицам Старой Риги, предоставляется прокат велосипедов.

Общественный транспорт в Латвии: Видео

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий

закрыть рекламу x
закрыть рекламу x