AirBaltic – авиакомпания, которая является крупнейшим авиаперевозчиком в Латвии. Пунктуальность организации и выполнения рейсов позволяет наращивать пассажиропоток, поддерживать конкурентную стоимость авиабилетов, подстраивать расписание полетов под дальние рейсы в крупных узлах, минимизируя ожидание в них. Поговорим об особенностях ее работы.
О компании AirBaltic
Компания AirBaltic основана в 1995 году. Имеет штаб-квартиру в Риге и является основным лоукостером в регионе.
Крупнейшим акционером, по состоянию на 2019 год, является Латвийская республика (80% акций). Бизнесмен из Дании Ларс Туэсен через компанию ООО Aircraft Leasing контролирует остальные 20%.
Основной аэропорт компании — Рижский, дополнительные — международный в Вильнюсе и аэропорт Леннарта Мери в Таллине.
Самолеты AirBaltic обслуживают более 90 направлений. В 2017 году компания показала 4,6 млн евро чистой прибыли с оборота в 347,7 млн евро.
Воздушный флот компании
Компания эксплуатирует современные воздушные корабли, которые отличаются экологичностью, комфортабельностью, скоростью и эффективностью. В декабре 2017 года AirBaltic владела парком из 30 самолетов:
- Boeing 737-300 — 6 единиц;
- Boeing 737-500 — 5 единиц;
- Q400 NextGen — 12 единиц;
- Bombardier CS300 — 7, до конца 2019 года планируется увеличить количество до 14 единиц.
Авиакомпания заботится не только о материально-технической базе, но также и качественной подготовке кадров в Академии пилотов AirBaltic, выпускники которой гарантированно получают рабочие места.
Направления компании
Компания обслуживает свыше 80 направлений по Европе, СНГ, Ближнему Востоку. При необходимости обеспечиваются удобные условия пересадок по пути следования. Компания осуществляет прямые рейсы:
Прямой рейс | Время в пути | Регулярность |
---|---|---|
Копенгаген – Рига | 1 ч 40м | ежд |
Рига – Копенгаген | 1 ч 40м | ежд |
Рига – Хельсинки | 1 ч 05м | ежд |
Хельсинки – Рига | 1 ч 00м | ежд |
Вильнюс – Рига | 0 ч 50м | ежд |
Рига –Таллин | 0 ч 50м | ежд |
Рига – Прага | 2 ч 10м | ежд |
Рига – Вильнюс | 0 ч 50м | ежд |
Прага – Рига | 2 ч 05м | ежд |
Осло – Рига | 1 ч 50м | пн,вт,ср,чт,пт,вс |
Рига – Киев | 1 ч 50м | пн,вт,ср,чт,пт,сб |
Рига – Москва | 1 ч 40м | пн,вт,ср,чт,пт,сб |
Рига – Вена | 2 ч 25м | пн,вт,ср,чт,пт,вс |
Киев – Рига | 1 ч 55м | пн,вт,ср,чт,пт,вс |
Санкт-Петербург–Рига | 1 ч 20м | пн,вт,чт,пт,сб,вс |
Регистрация пассажиров на рейсы AirBaltic
При наличии доступа в интернет наиболее удобной является онлайн-регистрация, поскольку она:
- бесплатна (экономия 30 евро);
- начинается за 5 дней до отправки рейса;
- заканчивается по правилам аэропорта вылета (за час до отправки);
- предусматривает бесплатную перевозку багажа;
- предусматривает использование мобильного посадочного талона (QR-код).
При регистрации в аэропорту требуется иметь в запасе достаточное количество времени, чтобы уплатить сбор и пройти саму регистрацию.
После регистрации вы получите посадочный талон в бумажной или электронной форме, предоставляющий доступ в зону безопасности для досмотра и выход для посадки в самолет.
С тонкостями регистрации в различных аэропортах и рейсах можно детально ознакомиться на официальном сайте компании. Официальный сайт на русском – www.airbaltic.com/ru.
О перевозке багажа
Согласно правилам компании AirBaltic, багаж не должен превышать размеров 100х50х80 сантиметров, вес ограничивается 20 килограммами. Кроме того, при пассажире может быть ручная кладь (55х40х20 см) и личная вещь (30х40х10 см) общим весом не более 8 килограммов.
Обладатели билета Business или карты PINS VIP могут брать 2 ручные клади и 1 личную вещь. К последней относятся зонты, ноутбуки, ручные сумки, фототехника, покупки из магазина tax-free.
Стоимость провоза багажа зависит от типа билета и места его регистрации:
- Basic – 19,99 евро за место в каждую сторону при онлайн покупке, 40 евро при регистрации багажа у стойки, 60 евро — возле гейта.
- Premium – одно место багажа бесплатно.
- Business – два места багажа бесплатно.
Сверхнормативный багаж
Стоимость багажного места при покупке авиабилета составляет 29,99 евро. При онлайн-регистрации в турагентствах стоимость поднимется до 35 евро.
Цена багажного места у стойки регистрации составит 40 евро, а при посадке возрастет до 60.
Если вес багажа составляет от 20 до 32 килограмм, то вам придется заплатить 50 евро. Превышение размеров багажа также приведет к увеличению затрат до 60 евро при весе до 20 кг и до 110 евро, если вес превышает указанный порог и габариты 100х50х80 см.
Нестандартный багаж
Любой багаж нестандартного размера (музыкальные инструменты, мебель, спортивный инвентарь, прочие предметы), который не может быть засчитан в общую норму багажа, перевозится по согласованию с компанией. Получить дополнительную информацию можно при обращении к перевозчику или его представителям заранее.
Деньги, потраченные на оплату багажа, не подлежат возврату. Музыкальные инструменты и предметы, требующие аккуратного обращения, перевозятся в салоне рядом с пассажиром.
Для нестандартного багажа также действуют ограничения по весу — 32 кг для всех типов самолетов. Общие габариты не должны превышать:
- виолончель/гитара 35х50х150 см – для Boeing и Bombardier CS300;
- виолончель/гитара 35х40х135 см –для Bombardier Q400;
- прочий багаж 43х45х95 см – для Boeing и Bombardier CS300;
- прочий багаж 42х43х85 см – для Bombardier Q400.
Билеты для провоза багажа приобретаются только в кассах авиакомпании или в турагентствах. Оплата багажа онлайн или иным способом не дает права на его перевозку.
Компания допускает к провозу дополнительный багаж с весом не более 8 кг и с размерами не более 55x40x20 см. Если спортивный инвентарь или музыкальный инструмент превышает указанные габариты и является единственной ручной кладью, то плата взимается как за дополнительную ручную кладь.
Пассажиры рейсов AirBaltic с ограниченными физическими возможностями могут без дополнительной платы провозить инвалидное кресло, необходимое им для передвижения. Бесплатно можно также провезти детскую коляску-кроватку, складную и легкую коляску, детское автомобильное кресло, если в бланке бронирования места указан ребенок.
Задержанный, утерянный или поврежденный багаж
О задержке багажа следует как можно быстрее сообщить в бюро находок аэропорта прибытия, но не позже 21 дня с даты прилета. Своевременное уведомление значительно увеличит шансы на то, что ваш багаж найдется и вы сможете получить компенсацию за нанесенный ущерб. О нахождении багажа и сроках его доставки пассажир будет оповещен.
До того, как багаж найдется, пассажиру рекомендуется сохранять чеки на приобретенные товары первой необходимости, чтобы размер компенсации при передаче их в отдел по работе с клиентами AirBaltic был точным.
Сюда же следует обращаться при задержке доставки багажа более пяти дней. Важно отметить, что заявку о задержанном багаже должен подавать тот, на кого он зарегистрирован.
Если багаж не найден в течение 21 дня, то он считается утраченным – при подаче соответствующего заявления в письменной форме.
Чтобы получить компенсацию в полном размере, рекомендуется также обратиться в страховую компанию, поскольку перевозчик несет ограниченную ответственность за утраченный багаж (статья 22 Конвенции об унификации отдельных правил, регулирующих международные воздушные перевозки, Монреаль, 28 мая 1999 года). Для этого следует получить подтверждающее письмо у перевозчика для страховой компании.
Для истребования компенсации от авиакомпании вместе с заявлением следует подавать перечень утраченного имущества, желательно с приложением товарных чеков.
При получении поврежденного багажа следует в семидневный срок сообщить об этом в бюро находок по прибытии или в отдел по работе с клиентами AirBaltic. Владелец поврежденного багажа может рассчитывать на следующие виды компенсаций:
- починка багажа за счет перевозчика;
- предоставление багажной сумки, равноценной по стоимости с учетом износа (считается 15 % в год, однако не более 50 % от стоимости нового багажа).
Если отсутствуют документы, подтверждающие стоимость испорченного багажа, то размер компенсации может определяться стандартными ценами на аналогичную продукцию. AirBaltic не отвечает за выявленные дефекты, повреждения багажа, нанесенные службой безопасности аэропорта, неверной упаковкой либо полученные вследствие естественного износа.
Багаж на рейсах, не осуществляемых AirBaltic
Покупка дополнительного багажа онлайн производится на рейсы, выполняемые только перевозчиком AirBaltic. Если маршрут вашего движения подразумевает использование услуг нескольких перевозчиков, тогда количество и условия принятия багажа определяются правилами компании, которая первой предоставляет услуги. Служба поддержки детально ответит на вопросы о правилах провоза багажа по конкретному маршруту при обращении по телефону или адресу.
Оплата багажа
Пользуясь услугами AirBaltic, часть багажа возможно перевозить бесплатно. При необходимости взять с собой большее количество вещей их перевозка оплачивается при покупке билета или в период до вылета самолета.
Стоимость провоза багажа зависит от времени и места оплаты (по возрастанию):
- при покупке билета в кассах компании (наиболее выгодный тариф);
- при оплате/регистрации багажа онлайн;
- регистрация багажа в здании аэропорта перед вылетом рейса.
Возврат и обмен билетов
Следует знать, что билеты компании продаются для классов эконом и бизнес, а также подразделяются на виды:
- Basic (базовый) — возврат денег возможен в период действия билета, однако только в части сборов аэропорта.
- Premium (премиум) — отказ от билета возможен до подтвержденного времени вылета, теряется 50 евро, наличие отметки «No-show» не позволяет вернуть денежные средства.
- Business (бизнес) – позволяют отменить резервацию в любое время действия и получить всю сумму.
Вне зависимости от вида билета пассажир может:
- отказаться от полета;
- отменить поездку в режиме онлайн;
- получить возмещение в случае пропуска рейса по болезни.
При отмене билетов туда-обратно или отказе от одного направления следует убедиться в возможности такой операции. При положительном ответе производится перерасчет и пассажиру возвращаются средства за вычетом сумм, не подлежащих возмещению согласно правилам перевозчика и законодательству.
Билет считается действующим в течение года с даты его выдачи или же одного года с даты первого полета (частично использованный).
Кроме того, оплатив невозвратный сбор в размере 5,99 евро при покупке билета, пассажир получает возможность вернуть его полную стоимость в случае болезни в день вылета. При этом вернуть деньги за другие приобретенные услуги невозможно.
Возврат денежных средств по болезни доступен пассажирам, которые не могут воспользоваться страхованием полета или чей срок путешествия превышает 31 день.
Данной услугой следует воспользоваться до даты рейса, для чего отправить электронное письмо по адресу с предоставлением справки врача и своего номера бронирования. На обработку запроса и возврат денег отводится до 30 дней. При этом деньги возвращаются на счет, с которого производилась оплата бронирования.
Дополнительные услуги на борту
Одной из важных и популярных услуг является питание на борту авиалайнера. Заказ данной услуги заранее дает пассажиру ряд заметных преимуществ:
- первоочередное обслуживание в полете, вам не придется долго ждать заказанные блюда;
- стоимость питания ниже, чем в аэропорту;
- возможность заказа еды без глютена и других консервантов;
- учет необходимых диетических требований;
- широкий выбор продуктов и блюд.
Дополнительной услугой компании AirBaltic с 2014 года является возможность расчитываться криптовалютой Bitcoin.
В аэропортах Риги, Лиепае, Юрмалы пассажиры компании могут воспользоваться услугами Baltic Taxi, насчитывающей более 170 единиц. Вызов Baltic осуществляется по телефону 8500 или с борта самолета через мобильные приложения iOS или Google Play (по тарифам Baltic Taxi).
Бонусы для клиентов
Компания предлагает программу лояльности пассажиров Airbaltic Pins со специальной «валютой» PINS. Для удобства клиентов выпускается специальная платежная карта предоплаты (Payment Card).
Программа лояльности включает специальные предложения и скидки, особые условия на регистрируемый багаж, акции для детей, путешественников, семейных перелетов.
Программа лояльности касается и корпоративного сектора, что должно заинтересовать компании, сотрудники которых часто совершают деловые командировки:
- выгодные цены на билеты классов Business и Econom;
- учет специфических запросов и требований заказчика;
- индивидуальные соглашения с каждой компанией;
- собственный менеджер AirBaltic, ускоряющий и упрощающий решение разнообразных вопросов сотрудничества.
Обладателям BalticMiles желательно обменять их на карты PINS MasterCard или AirBaltic Payment Card, чтобы воспользоваться всеми новыми преимуществами новых бонусных программ компании. Специальная «валюта» PINS позволит вам накапливать ее и обменивать на авиабилеты компании, скидки при покупках в аэропортах, аренде автомобиля или различные вознаграждения в интернет-магазине.
Номер карты BalticMiles сохраняется для PINS. Рекомендация также относится к корпоративным и VIP-клиентам компании.
За счет PINS можно оплатить такие услуги, как регистрация багажа, провоз спортивного инвентаря, предварительный заказ питания, изменение класса обслуживания до Business, ускоренное прохождение контроля безопасности, быстрая регистрация на рейс.
Контактная информация AirBaltic
Официальный сайт: www.airbaltic.com
Электронная почта: reservations@airbaltic.lv.
Служба поддержки: +371 67006006 (из любой страны), 90001100 (внутри Латвии).
Официальные обращения и документы следует отправлять по юридическому адресу:
Air Baltic Corporation AS, международный аэропорт Рига, ул. Техникас, 3 (Марупский край). Телефон: 67207069.
Заключение
Компания AirBaltic регулярно отслеживает результаты деятельности персонала, принимает меры по улучшению качества работы. Расписание рейсов компании весьма продумано, что существенно сокращает время ожидания в пунктах пересадки. Широкая география полетов минимизирует пересадки, позволяя напрямую попасть практически в любой регион Евросоюза.