Авиакомпания Cathay Pacific – национальный перевозчик Китая

Авиакомпания Cathay Pacific является одной из крупнейших авиакомпаний в мире. Сеть маршрутов охватывает не только Юго-Восточную Азию. Воздушные судна этой компании выполняют регулярные перелеты более чем по ста направлениям в 35 стран по всему миру. Авиакомпания предлагает своим пассажирам четыре класса обслуживания.

Авиакомпания Катай Пасифик

Сведения о компании

Cathay Pacific была основана в Гонконге в 1946 году. Основателями компании стали бывшие пилоты ВВС – американец Рой Фаррелл и австралиец Сидней де Канцов. На сегодняшний день компания является одной из шести, которая имеет пятизвёздочный рейтинг Skytrax.

Первым коммерческим рейсом стала перевозка цыплят из Сиднея в Манилу. В первый год существования пассажирские и грузовые перевозки осуществлялись между Гонконгом и Манилой, Бангкоком и Сингапуром.

За первый год компания перевезла 15 тонн грузов. В 1988 году Cathay Pacific Cargo стала отдельным подразделением.

Cathay Pacific имеет две дочерние компании:

  • Dragonair,
  • Air Hong Kong.

Dragonair – гонконгская авиакомпания, которая осуществляет регулярные пассажирские перевозки. В 2009 году материнская компания взяла полностью ее под свое контроль. В 2016 году было заявлено о планируемом ребрендинге Dragonair и смене ее названия на Cathay Dragon.

Air Hong Kong выполняет грузовые перевозки. Cathay Pacific (60% акций) делит Air Hong Kong с DHL World Express (40%).

Маршрутная сеть компании быстро выросла за счет соглашений о совместной коммерческой эксплуатации авиарейсов (код-шеринг) с компаниями альянса Oneworld и хабов альянса в Международном аэропорту Лос-Анджелеса и Хитроу. Есть соглашение также с французской железной дорогой и с авиакомпанией “Эйр Астана”.

Маршруты

Маршрутная сеть охватывает Юго-Восточную Азию, Австралию и Новую Зеландию. Авиакомпания совершает перелеты в такие страны:Австралия, Бахрейн, Великобритания, Вьетнам, Германия, Гонконг, Индия, Индонезия, Италия, Камбоджа, Канада, Китай, Малайзия, Мальдивы, Нидерланды, Новая Зеландия, ОАЭ, Пакистан, Россия, Саудовская Аравия, Сингапур, США, Тайвань, Таиланд, Филиппины, Франция, Шри-Ланка, ЮАР, Южная Корея, Япония.

Совместно с компанией “Аэрофлот” по вторникам, четвергам и субботам совершаются перелеты Москва-Гонконг.

Пассажирский и грузовой флот

Всего в распоряжении компании более 140 пассажирских самолетов. В большинстве Airbus A340-300 и Airbus A330-300 используется трёхклассная компоновка, на всех Boeing 777-200 Boeing 777-300 на борту предусмотрено только два класса обслуживания.

Авиакомпания эксплуатирует более 50 самолетов Boeing 777-300ER. На этих суднах используется четырёхклассная компоновка.

Пассажирский и грузовой флот

Ранее использовались также самолеты Boeing 747-400, сейчас их заменяют Boeing 777-300ER.

В эксплуатации авиакомпании находится 24 грузовых воздушных судна. Используются такие типы самолетов: Boeing 747-400F, Boeing 747-400ERF, Boeing 747-8F.

Воздушные вокзалы и залы ожидания

Базовый воздушный вокзал – международный аэропорт Гонконга Чхеклапкок. Залы ожидания разделены по классам. Пользоваться особыми условиями и услугами залов комфортабельных залов ожидания имеют право пассажиры первого класса и бизнес-класса.

В аэропорту работают такие залы ожидания:

  • The Wing (первый класс) – зона 7, Терминал 1;
  • The Pier (первый класс) – зона 6, Терминал 1;
  • The Wing (бизнес-класс) – зона 6, Терминал 1;
  • The Pier (бизнес-класс) – зона 6, Терминал 1;
  • The Deck – зона 7, Терминал 1;
  • The Bridge – зона 5, западное крыло;
  • Зал ожидания The Arrival – зона 3, за залом прилетов.

В залах можно принять душ, перекусить или отдохнуть в комнате тишины.

Компания предлагает своим пассажирам бизнес-класса доступ в VIP-залы и в других международных аэропортах:

Город/странаАэропорт
Бангкок, ТаиландСуварнабхуми
Париж, ФранцияШарль-де-Голль
ЯпонияТокио
МалайзияКуала-Лумпур
СШАЛос-Анджелес
Лондон, ВеликобританияХитроу
АвстралияМельбурн
ФилиппиныМанила имени Ниноя Акино
ЯпонияНарита
Пекин, КНРШоуду
МалайзияПинанг
Шанхай, КНРПудун
СШАСан-Франциско
Тайбэй, Тайвань Тайвань-Таоюань
КанадаВанкувер
ГерманияФранкфурт-на-Майне

Как можно зарегистрироваться на рейс

Чтобы зарегистрироваться онлайн, нужно зайти на официальный сайт авиакомпании. С помощью функции онлайн-регистрации можно зарегистрироваться на рейсы не только Cathay Pacific и Cathay Dragon, но и на стыковочные рейсы авиакомпаний-партнеров.

На борту самолета

Регистрация осуществляется не ранее, чем за двое суток и не позднее, чем за полтора часа до вылета. Данная функция на интернет-ресурсе компании позволяет проводить такие манипуляции:

  • выбрать место в салоне;
  • изменить место;
  • добавить или обновить номер участника программы для пассажиров, которые часто летают;
  • самостоятельно распечатать посадочный талон;
  • просмотреть информацию о вылете и погодных условиях;
  • зарегистрировать багаж в автомате для самостоятельной регистрации в аэропорту;
  • аннулировать регистрацию на рейс.

Регистрироваться онлайн имеют право пассажиры, имеющие электронный билет. Вам понадобятся данные таких документов:

  • номер участника бонусных программ (если вы им являетесь);
  • номер электронного билета;
  • паспортные данные.

Также можно самостоятельно зарегистрироваться в специализированных киосках на разных языках. Такие киоски имеются во многих международных аэропортах. Просмотреть список воздушных вокзалов можно на русском сайте компании.

Как осуществляется управление бронированием

На сайте доступна функция “Управление бронированием”. Эта услуга позволит вам совершать такие действия:

  • в удобное для вас время просматривать информацию о бронировании на рейсы;
  • изменять информацию о ваших личных документах и проездных документах;
  • на интерактивной карте выбирать место в салоне;
  • распечатывать электронные авиабилеты;
  • за сутки до вылета можно выбрать специальное меню;
  • просматривать актуальную информацию о поездке, пункте отправления и назначения;
  • сохранить напоминание о поездке в вашем календаре;
  • осуществлять регистрацию на рейс за двое суток до вылета;
  • менять даты вылета и номера рейсов.

Требования к ручной клади

В салонах самолетов авиакомпании действуют такие нормы провоза ручной клади:

  • пассажиры первого класса и участники специальных программ могут провозить 15 кг;
  • пассажиры бизнес-класса и участники бонусных программ – 10 кг;
  • пассажирам экономического класса доступно только 7 кг.

Размер одного места не должен превышать 56х36х23 см. Пассажиры всех классов должны придерживаться этого правила перевозки ручной клади.

Нормы провоза багажа

Нормы будут зависеть не только от класса обслуживания, но и от направления полета. Существует две системы:

  • весовая (weight concept),
  • по количеству мест (piece concept).

Взрослые и маленькие пассажиры старше 2 лет:

  • первый класс – 50 кг;
  • бизнес-класс – 40 кг;
  • премиум-эконом – 35 кг;
  • экономический – 30 кг.

Для детей, которым еще не исполнилось 2 года, по нормам провоза багажа можно провозить 10 кг и одну коляску (в сложенном виде).

Общая норма провоза для большего количества рейсов:

  • бизнес-класс, премиум-эконом, экономический – максимум 2 места;
  • первый класс – максимум 3 места.

Норма действительная для рейсов в/из/через Центральную, Южную и Северную Америку.

Взрослые пассажиры и дети, которым исполнилось 2 года:

  • первый и бизнес-класс – 2 места, общий вес которых не более 32 кг;
  • экономический – 2 места, общим весом 23 кг и меньше.

Размер одного места не должен превышать 158 см во всех трех измерениях.

Для маленьких пассажиров до 2 лет багаж весом не более 23 кг может занимать 1 место, размер багажа не должен превышать 115 см во всех трех измерениях.

Как оборудован салон

В салонах самолетов (Boeing 777-300ER) авиакомпании предлагается пассажирам не три, а четыре класса обслуживания. Кроме привычных эконом, бизнес и первого класса, представлен также премиум-эконом класс.

Как оборудован салон самолета

Салон этого класса отличается большим простором и личным пространством. Расстояния между креслами составляет 95 см. Сиденья кресел немного шире, а угол откидывания больше. Большие размеры имеет также столик для еды.

В распоряжении пассажира премиум-эконом класса 10,5-дюймовый персональный телевизор, розетка для зарядки, мультипорт.

У таких пассажиров приоритетная регистрация в киосках в аэропорту перед пассажирами эконом-класса. В комплект услуг входит набор со средствами ухода за полостью рта, носки, повязка на глаза, наушники для использования во время полета, а также большие подушки и средства защиты от постороннего шума. Расширен и выбор меню.

Пассажиры экономического класса также имеют индивидуальный экран, крючок, чтобы повесить одежду. Подголовник на креслах регулируется, имеется подставка для ног. Для длинных перелетов выдается специальный ночной комплект.

В бизнес-классе кресло раскладывается в плоскую кровать, которая имеет длину 195 см, а ширину 60 см. Пассажирам выдают косметические наборы, в меню представлены блюда европейской и азиатской кухни.

В первом классе у каждого пассажира есть индивидуальный вещевой шкаф, а кресло имеет массажный режим. Также оборудовано место для гостя, встроена лампа освещения. Для ночных перелетов выдаются косметические наборы и одежда для сна. Предлагается разнообразное меню и винная карта.

Интересные предложения

Авиакомпания предлагает своим клиентам две бонусные программы: Marco Polo Club и Asia Miles.

Программа Marco Polo Club предполагает для участников четыре уровня – Green, Silver, Gold, Diamond. Чтобы стать участником программы, нужно внести 35 евро или 50 долларов. Обладатели высших уровней бонусной программы имеют гарантированное место в эконом-классе, могут провозить багаж сверх нормы.

Состав компании Катай Пасифик

Участникам Marco Polo Club, чтобы не потерять членство, следует совершать минимум один перелет в году. Переход на следующий уровень происходит автоматически при накоплении определенного количества миль или секторов:

  • Silver – 30 тысяч миль, 20 секторов;
  • Gold – 60 тысяч миль, 40 секторов;
  • Diamond – 120 тысяч миль, 80 секторов.

Все участники Marco Polo Club автоматически принимают участие в бонусной программе Asia Miles. Зарабатывать мили здесь можно, совершая электронные покупки в сети iShop. Баллы действительны только в течение 3 лет со дня совершения покупки.

Контакты

Официальный сайт (на русском языке).

Телефон (международная бесплатная линия): Green, Silver, Gold – +800 2747 5500;

Diamond – +800 2747 3888.

Звонить можно круглосуточно все 7 дней в неделю.

Телефон для бронирования на территории России: +7(499)2718777.

Пн.-пт. – с 10.00 до 18.00 по московскому времени.

На официальном сайте компании можно скачать мобильное приложение.

Информация об инцидентах

Последний инцидент случился 13 августа 2010 года. Воздушное судно Airbus A330-300 совершало перелет из международного аэропорта Сурабая в Гонконг. Во время всего полета экипаж пытался устранить неполадки в двигателях. При заходе на посадку не получилось полностью контролировать двигатели, из-за чего самолет приземлился на высокой скорости, что привело к повреждениям лайнера.

Катастрофа, которая унесла жизни 81 человека, произошла 15 июня 1972 года. Тогда на борту самолета взорвалась бомба.

5 ноября 1967 года самолет перелетел полосу аэропорта Каи Так, что привело к гибели трех человек.

23 июля 1954 года судно, совершавшее рейс из Бангкока в Гонконг было сбито ВВС КНР над Южно-Китайским морем. Погибло 10 человек из 18.

16 июня 1948 года гидроплан Мисс Мака был захвачен террористами. Сразу после взлета был убит пилот. Самолет разбился около города Чжухай, погибло 26 человек, выжил только лидер террористической группировки.

24 февраля 1949 года лайнер, который совершал перелет из Гонконга в Манилу, врезался в холм в окрестностях водохранилища Брэмер, что привело к гибели 23 человек на борту.

Подведем итог

Авиакомпания Cathay Pacific совершает грузовые и пассажирские перевозки с 1946 года. В ее распоряжении имеются воздушные судна с четырехклассным салоном. Базируется компания в Гонконге. Перелеты совершаются в 36 стран мира.

Для постоянных клиентов Cathay Pacific разработаны две бонусные программы, которые позволяют получить дополнительные привилегии в обслуживании как в небе, так и на земле.

Cathay Pacific A330 Economy class: Видео

Adblock
detector