S7 Airlines: отмена и задержка рейса авиакомпании

Проблем у авиакомпаний гораздо больше, чем может показаться. Авиационный бизнес полон рисков, а число факторов, влияющих на рентабельность, не поддается подсчету. Отмены и задержки рейсов в авиакомпании S7 Airlines также не исключены. Авиатехника имеет свойство ломаться, иногда соблюдать расписание мешает несогласованность аэропортовых служб, забастовки персонала или сбои в международной системе SITA, обеспечивающей отрасль средствами связи. От этого страдают все, и пассажирам как-то надо компенсировать свои потери.

Отмены и задержки рейсов в авиакомпании S7 Airlines

Чем привлекательна S7

С начала своей работы на рынке эта компания заслужила уважение пассажиров благодаря качеству предоставляемых услуг. Холдинг S7 Group по размерам и возможностям является в стране вторым, а список его преимуществ внушителен:

  • Большой выбор направлений (с учетом дочерних компаний и партнеров – более тысячи).
  • Относительно новый парк самолетов (средний возраст – чуть более 10 лет).
  • Пунктуальность, признанная лучшей среди российских авиаперевозчиков. Статистика задержки рейсов S7 – самая низкая.
  • Статус наиболее технологичной авиакомпании в России.
  • Гибкие тарифные планы.
  • Распродажи.
  • Собственная бонусная программа и членство в альянсе, гарантирующем использование привилегий партнеров.

Ежегодно услуги этой компании выбирают более 10 млн человек. Это говорит о перевозчике гораздо больше, чем наш краткий список его признанных достоинств. Узнайте, почему и специалисты, и туристы отдают предпочтение S7 Airlines.

Приобретение билетов

Билет на рейс сибирской авиакомпании реально купить в кассе аэропорта, в представительстве или офисе S7, у партнеров, в турагентствах и на сторонних онлайн-ресурсах. Но самый удобный вариант – через официальный сайт перевозчика. Здесь удобный поиск, предоставляется полный перечень тарифов, возможен выбор стыковок, а полная стоимость билета раскрывается сразу. Алгоритм действий прост. Нужно:

  1. Открыть сайт, указать направление, дату, число, статус пассажиров и активировать поиск.
  2. Выбрать подходящий рейс на указанную дату и добавить его в корзину. Можно сразу ознакомиться с условиями, ценой, улучшить тариф, купить дополнительный багаж и воспользоваться бронирование отеля и авто.
  3. Провести оплату удобным способом, получить документальное подтверждение покупки и маршрутную квитанцию, которая требуется для регистрации на рейс.

Все просто и понятно. Перед бронированием, узнайте подробнее, как купить билеты на S7 Airlines.

Проверка рейса

На главной странице сайта перевозчика имеется раздел «Статус рейса», а в разделе «Информация» есть «Табло рейсов». Фактически это два входа в один и тот же сервис, позволяющий по номеру рейса или направлению выяснить его состояние на выбранную дату, детали, расчетное время вылета и посадки самолёта и даже название перевозчика, выполняющего конкретный рейс.

Если в строчке рейса имеется значок почтового конверта, доступна подписка на получение информации о статусе. Подписавшись на услугу, вплоть до посадки самолёта вы будете бесплатно получать СМС на телефон или на электронный адрес. Доступ к услуге возможен также через мобильное приложение компании, представленное в магазинах App Store и Google Play. В разделе «Мои бронирования» можно найти детальную информацию о только что забронированном рейсе.

Ответственность компании за отмену и задержку рейса

S7 входит в альянс Oneworld и подчиняется корпоративным правилам взаимоотношений с пассажирами, учитывающим положения Монреальской конвенции. Вопросы с российскими клиентами рассматриваются нашими законодательными актами:

  • Федеральным законом №60-ФЗ «Воздушный кодекс РФ».
  • Приказом Минтранса №82 от 28.07.07 «Об утверждении Федеральных авиационных правил (ФАП)».
  • Федеральным законом «О защите прав потребителей».
  • Гражданским кодексом РФ.

Кроме того, при осуществлении рейсов из Европы правовые аспекты решаются Регламентом ЕС № 261/2004 от 11.02.2004 г., регулирующим порядок компенсации и оказания помощи пассажирам.

Компенсация за задержку рейса самолета S7 Airlines

Компенсация за задержку рейса самолета S7 irlines и обязанность компании заботиться о пассажирах закреплены законодательно, а на ее сайте подробно описаны права клиентов. Однако перевозчик освобождается от ответственности, если его вина не может быть доказана. То есть если задержка или отмена рейса вызвана:

  • форс-мажором или действием непреодолимой силы (речь идет о природных катаклизмах, наводнениях, извержениях вулканов, пожарах и так далее);
  • требованиями государства, общественной/политической нестабильностью (забастовками, общественными беспорядками, боевыми действиями);
  • непредвиденными отказами авиатехники или изменениями метеоусловий;
  • вынужденными мерами служб безопасности (дополнительными проверкой в связи с террористической угрозой, высадкой дебошира и так далее).

По европейским направлениям компенсация не будет предоставлена, если:

  • Рейс перенесен, но информация об этом предоставлена пассажиру не позже чем за 14 дней до предполагаемого времени вылета.
  • Была предоставлена альтернатива за 7-14 суток до запланированного рейса с вылетом за 2 часа до запланированного и прибытием с опозданием не более 4 часов.
  • Предложен вариант ранее чем за 7 дней до рейса по расписанию, позволяющий вылететь на час раньше и достичь пункта назначения с отставанием от расписания менее чем на 2 часа.

Получение компенсации

Сначала всегда стоит апеллировать к представительству компании. Можно воспользоваться телефоном горячей линии. Порядок подачи претензии и размер компенсации зависит от юрисдикции пункта вылета/прибытия.

Согласно ФАП претензия подается представителям компании непосредственно в аэропорту, а при  отсутствии такой возможности – заказным письмом на юридический адрес перевозчика.

Потребуются:

  • Копии билетов с соответствующими отметками.
  • Документальное подтверждение непредвиденных расходов – чеки за питание, проживание, транспорт и так далее, а также сопутствующих убытков/морального ущерба по вине компании (все другие билеты, приглашения и тому подобное).

Право на компенсацию сохраняется 6 месяцев. При международных перелетах – два года. Согласно нашему Воздушному кодексу ответ перевозчика должен быть известен не позднее 30 дней после получения им претензии. Средства возвращаются в течение 2-6 месяцев (на пластиковую карту – в течение 15 дней). Если ответа нет или он не удовлетворяет, в течение 3 лет после события можно обратиться в суд с иском.

Если билет куплен через сайт или контактный центр, требуется отправить заявление в контактный центр по электронке. Будет осуществлен возврат средств за все неиспользованные части маршрута на счет, с которого оплачивался билет.

Когда маршрут предполагается использовать, заявление следует отправить после перелета. Нарушение последовательности использования сегментов маршрута запрещено. При покупке билета в турагентстве, офисе или через сторонний интернет-ресурс требуется связываться с агентом, через которого получен билет. При отсутствии такой возможности допускается обращение в офисы и контактный центр S7.

При отмене рейса за несколько суток можно рассчитывать на:

  • Альтернативный без изменения пункта прибытия.
  • Полный возврат средств.

При задержке вылета можно оформить вынужденный возврат по неиспользованному билету полностью. Отмена рейсов или перенос в день вылета позволяет надеяться на альтернативу без доплаты. Если путешествие сократилось, можно требовать возврата уплаченных денег за все услуги, которые не использованы.

S7 Airlines

Требовать компенсацию можно самостоятельно или с помощью специализированной службы (kompensacija.ru, Airhelp, Compensair, Flight-refund). Если деньги не возвращают, придется обращаться в суд. Согласно ст. 15 Закона “О защите прав потребителей” моральный вред, причиненный перевозчиком, компенсируется при доказанности его вины. Величина определяется судом.

Права пассажира

При задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное переоформление на другой рейс (при наличии свободных мест) в том же направлении или возврат.

Для изменения брони рекомендуется обращаться по месту приобретения билета или в контактный центр по телефонам 8 800 700-0707 (звонок по России бесплатный), +7 495 783-0707 (в Москве). На сайте можно использовать форму обратной связи.

Согласно ФАП в этом случае можно бесплатно получить:

  • место в камере хранения;
  • доступ в комнату матери и ребенка;
  • при задержке от 2 часов – 2 звонка по телефону/email и напитки;
  • при ожидании более 4 часов – питание (далее каждые 6 часов);
  • при задержке свыше 8 часов (6 часов ночью) – гостиницу;
  • транспортировку в отель и на вылет.

Если компания не обеспечивает услуги, их можно оплатить, а чеки приложить к требованию о компенсации. Согласно ФАП за задержку рейса по вине перевозчика можно получить:

  • 25% МРОТ (2372 руб.) за час задержки (не более 50% от стоимости билета);
  • 3% от полной цены билета за час опоздания.

По регламенту ЕС, если прибытие самолета задерживается на 3 и более часов, полагается денежная компенсация, определяемая в зависимости от расстояния между аэропортами вылета и посадки по прямой:

  • до 1500 км – €250;
  • 1501-3500 км – €400;
  • свыше 3500 км – €600.

Если рейс задержан на 5 часов, от него можно отказаться. В этом случае компенсация включает стоимость билетов:

  • целиком или за неиспользованные сегменты маршрута;
  • целиком, если смысл перелета утрачен;
  • в точку вылета, если пропущена стыковка.

Выплаты осуществляются в течение 7 суток. Если пропущена стыковка, предоставляется место на следующий рейс и помощь в аэропорту. Обязательные дополнительные услуги здесь такие же, как в России, но их предоставление зависит и от протяженности маршрута:

  • до 1500 км при задержке на 2 часа;
  • 1500- 3500 км с задержкой на 3 часа;
  • 3500 км и более и 4 часа опоздания.

Отмена регистрации на рейс S7 в Европу по причине отсутствия свободных мест денежной компенсации не предполагает. При срыве перелета в Россию небольшая положена, но лучше согласиться на альтернативны рейс. Если это произошло из-за опоздания пассажира, вернуть деньги можно только с удержанием 25% от стоимости билета.

Заключение

В S7 Airlines вопросы о компенсации решаются так же, как и в других компаниях – законодательство ведь одно. Следует обращаться к сотрудникам перевозчика и документировать все нарушения. Чтобы не сняли с регистрации на рейс, приезжайте в аэропорт заблаговременно. Благо, есть возможности для отслеживания рейса.

Перелет на Airbus S7 Airlines: Видео

Adblock
detector