Одной из форм сбывшейся американской мечты эмигранта можно считать организацию небольшого успешного дела в США. Истории современных корпораций и мировых брендов, родившихся в периоды больших потрясений из удачной инициативы, дают основания поддерживать и развивать бизнес-идеи в США.
Коммерческие перспективы во время кризиса
Экономический кризис как мощное землетрясение: может быть предсказан, но не предотвращен. И хотя сам по себе кризис – явление регулярное, в памяти остаются только такие, как Великая Депрессия 1929 года, отголоски которой были заметны до 1939 года, или «кредитная лихорадка» 2008 года, стартовавшая в США и прокатившаяся по всему миру.
Анализ, какие бизнесы открывались в кризис в Америке, приводит к нескольким выводам:
- есть продукция, которая будет востребована в любых обстоятельствах: пищевое производство, товары бытового потребления, профессиональные услуги;
- особая роль отводится рекламе – при правильной подаче информации можно существенно сэкономить бюджет;
- избавление от ненужных активов, реорганизация или перепрофилирование позволяют высвободить часть оборотных средств;
- коммерсант должен быть готов к экспериментам и пересмотру подходов, однако обязан отказаться от рискованных вложений и финансовых авантюр.
Примеры удачных антикризисных идей
Общий потребительский спрос существовал всегда. Никакие спады, депрессии и даже войны не способны уничтожить этот двигатель экономики. Даже во времена Великой депрессии в США бизнесмены умудрялись открывать весьма прибыльные предприятия:
- Общий пессимистический настрой населения породил устойчивый спрос на недорогие увеселения. В этот период доход приносили кинотеатры и спортивные соревнования.
- В эпоху «сухого закона» бывшие пивовары освоили производство напитков с низким содержанием алкоголя, к примеру, имбирного пива.
- Удачным антикризисным решением компании Pepsi стал выпуск того же напитка в увеличенной в два раза по сравнению с Coca-Cola емкости по той же цене.
- Компания Procter&Gamble применила креативный подход к продвижению продукта. Реклама распространялась в виде радиопостановок с развивающимся сюжетом Ma Perkins, в которых регулярно упоминалось название и виды продукции.
Есть примеры удачливости и для 2008 года, когда игры банков со статистикой и вера инвесторов в репутацию крупных строительных компаний привели к финансовой катастрофе мирового масштаба. Известно, что бывший медик Майкл Бери сумел заработать для себя и клиентов своего хедж-фонда более 200 млн долларов, скупая бумаги, страхующие от банкротства (дефолтные свопы).
Правовые формы для регистрации бизнеса
В США, как и в России, можно вести дела от имени предпринимателя или юридического лица. Различные виды бизнеса в США по направлению и масштабу начинания должны быть облечены в одну из организационных форм.
Тип организационной формы | Аналог в РФ | Отличительные особенности |
---|---|---|
Corporation, Incorporated (Corp., Inc. ) | АО | Предполагает свободный выпуск акций. Уплата налога на прибыль может проводиться на уровне компании либо переносить бремя уплаты налогов на плечи акционеров. |
Limited liability company (LLC) | ООО | Финансовая ответственность участников определяется по размеру их первоначального вклада. Налоговые обязательства платятся раздельно каждым учредителем |
General partnership | Полное товарищество (партнерство) | Отдельное юридическое лицо не регистрируется, участники несут полную солидарную ответственность по всем обязательствам |
Limited partnership (LP) | Коммандитное товарищество | В состав партнеров входят лица как с полной ответственностью, так и с ограниченной (не более размера вклада) |
Sole proprietorship | ИП | Не требует дополнительной регистрации или постановки на налоговый учет. В конце года просто подается декларация |
Малое предпринимательство как основа экономики США
До половины трудоспособного населения Америки занято в секторе малого бизнеса либо обеспечивает себя работой самостоятельно. После снижения ставок налога на прибыль для организаций до 21 % и уменьшения размера удержаний из доходов самозанятых лиц бизнес в Америке в 2019 году продемонстрировал предпринимательский оптимизм. Подавляющее число экономически активного населения готово либо зарегистрировать свое дело, либо расширить уже работающий бизнес.
В США еще в 1953 году создали Администрацию по вопросам малого бизнеса (SBA). В ее обязанности входит разработка мер поддержки и обеспечение доступа к государственному льготному кредитованию.
SBA определяет критерии отнесения предприятия к категории малых. Поскольку в Америке нет единого стандарта, в зависимости от сферы деятельности малыми могут быть компании с оборотом свыше 30 млн долларов или численностью сотрудников более 1 000 человек.
Так, например, строительный бизнес в США может быть признан мелким, если валовой доход не превысит 36,5 млн долларов, ограничений по величине штата не устанавливается. Проверить соответствие предельным показателям можно с помощью онлайн-инструмента на сайте SBA.
Подготовка к открытию бизнеса
Старт любому коммерческому предприятию дает не регистрация субъекта хозяйствования или заключение партнерского соглашения, а детальная проработка бизнес-идеи и стратегии развития дела. Сюда входят:
- формулировка концепции и отличительных особенностей, делающих новый товар или услугу востребованной у потребителя;
- просчет финансовых затрат и денежных потоков, в том числе необходимости во внешних заимствованиях или привлечении инвесторов;
- поступательный план действий: определение места расположения, способов привлечения клиента и источников распространения рекламной информации.
Почти все современные американские идеи для малого бизнеса преследуют цель не только удовлетворить спрос, но и упростить потребителю доступ к своей продукции. Например, товар предлагают выбрать через приложение и доставить прямо к двери заказчика. Причем это касается не только одежды или техники, мобильными стали салоны красоты (приезжают прямо на дом), продуктовые магазины и общепит.
Чтобы не упустить часть целевой аудитории, на этапе подготовки нужно позаботиться о создании виртуальной платформы своего дела, а значит, изучить способы, как открыть американский сайт.
Зарегистрировать домен в зоне .us можно с помощь хостинг-компании из любой точки мира, но при условии подтверждения гражданства США, статуса резидента или легального ведения бизнеса.
Тенденции сегодняшнего дня
Философская мысль о том, что нет ничего нового в этом мире, неприменима к бизнесу. Если специалист хочет с прибылью продавать свои умения, он должен актуализировать их под современные реалии и учитывать новые тенденции бизнеса:
- цифровизация – современному клиенту хочется, чтобы большинство вопросов решалось удаленно;
- мобильность – а вот получать услугу или товар потребитель желает максимально близко для себя;
- интерактивность – зачастую покупателю интересен процесс создания продукта и даже участие в нем;
- индивидуальный подход – учитывать индивидуальные «хотелки» означает увеличение дохода;
- оригинальность идеи – товар должен выделяться из ряда аналогов или вовсе быть уникальным.
Наряду с инновационными начинаниями умение продавать также ценно, как и навык делать что-то руками, поэтому талант в продвижении товаров может стать основой при создании своего интернет-магазина.
Стартапы в США
Модный сегодня термин start-up вошел в обиход в конце прошлого века и стал использоваться как характеристика к какому-то новому перспективному коммерческому начинанию. Для того чтобы предприятие по праву могло называться стартапом, оно должно соответствовать сразу нескольким критериям:
- идея для бизнеса должна быть принципиально новой;
- создатели стартапа берутся с помощью своего продукта решить существующую проблему: оптимизировать продвижение, удешевить производство путем внедрения инноваций, упростить доступ к услугам;
- инвесторы вкладывают деньги не в реально существующее предприятие, а выделяют средства под бизнес-план.
Лучшие американские стартапы, достигшие капитализации 1 млрд и более за три года своего существования и даже быстрее, принято называть «единорогами». К ним можно причислить таких монстров современного бизнеса, как Facebook, Twitter и Uber.
Необычные идеи для начинающих бизнесменов
Одним из столпов рыночной экономики считают малый бизнес: мелкое производство промышленных товаров и пищевой продукции, оказание услуг и выполнение работ за вознаграждение. Избежать застоя в данном сегменте можно, только если постоянно предлагать потребителю новый, улучшенный или оптимизированный продукт.
Для вдохновения на этом нелегком пути саморазвития можно посмотреть интересные бизнес-идеи США:
- одноразовый стаканчик под кофе The Plantable Coffee Cup, содержащий семена растений . По мнению ученых штата Калифорния, это позволит уменьшить объемы бумажного бытового мусора и поучаствовать в озеленении планеты;
- работающая карусель в центре зала бара Carousel Bar в одном из отелей Нового Орлеана – крутящийся аттракцион демонстрирует репродукции достопримечательностей города;
- виртуальное присутствие на массовых мероприятиях – идею уже реализовали в виде LiveLike VR для футбольных фанатов;
- игровая панель для домашних животных CleverPet, позволяющая дистанционно развлекать любимого питомца, находящегося дома.
Новые идеи появляются чуть ли не ежедневно – американцы очень восприимчивы к новому.
Перспективы для русских
Самая большая сложность для иностранца в Америке – преодоление собственной лени и нежелания развиваться. Разница менталитетов чувствуется гораздо меньше, если мигрант принял выучил язык и социализировался в стране. Этот фактор во многом определяет, какой бизнес можно открыть в США русскоязычным мигрантам.
Чаще всего иностранцы зарабатывают руками. В этом помогают знания и умения, которые они получили на родине: ремонтные работы, помощь в быту или присмотр за нетрудоспособными близкими, организация доставки, логистика.
Подтвердить свой иностранный диплом и работать по специальности, полученной на родине, вполне возможно, если проявить усердие и настойчивость. Наградой станет резкое увеличение заработков и профессиональной востребованности.
Многообещающим бизнес в Америке для русских станет также, если будет связан с предоставлением услуг бывшим соотечественникам: советы и помощь для адаптации новых мигрантов, магазины и точки питания для иностранцев, помощь в трудоустройстве, торговля товарами из России стационарно или по интернету.
Поиск идеи для бизнеса
Сегодня практически гарантированный доход инвестору может принести удачно подобранная франшиза. Конечно, такие бренды, как McDonalds, требуют миллионных вложений, да и не с каждым согласятся сотрудничать. Однако менее раскрученные марки тоже способны приносить стабильную прибыль.
Отыскать свое направление помогут американские сайты бизнес-идей:
- Entrepreneur.com предлагает доступные для инвестирования франшизы, а также дает советы начинающим бизнесменам. Отдельно нужно отметить удобный поиск по географическому признаку, виду деятельности и уровню вложений.
- Coolbusinessideas.com ориентирован на поиск оригинальных идей и коммерческих решений. В помощь пользователю есть рубрикатор, сайт динамичный и постоянно пополняется новыми материалами.
- Businessknowhow.com по виду несколько громоздкий, однако содержит много полезной информации по организации дела и практические консультации (юридические и финансовые).
- Thebalancesmb.com оказывает мощную поддержку представителям малого бизнеса как на этапе регистрации, так и в дальнейшем ведении учета. Проект некоммерческий, индивидуальных платных консультаций не выдает.
Подготовка бизнес-плана
Национальной американской особенностью в бизнесе можно считать беспрецедентную открытость новым идеям и начинаниям. Однако время здесь такой же ресурс, поэтому тратить его на пространные разговоры не станут.
С точки зрения инвестора, получить необходимый стартовый капитал сможет тот, кто облечет свои коммерческие соображения в понятный и прозрачный бизнес-план, состоящий из:
- резюме – общее описание предприятия;
- технологического описания;
- маркетинговой стратегии – методы продвижения продукции и анализ рынка;
- финансового плана – расчет вложений, периоды окупаемости, рентабельность, аналитический обзор потенциальных рисков и прочее.
Создание полноценного проекта потребует большого объема исследований и расчетов. В такой ситуации проще воспользоваться онлайн-сервисами по созданию стандартных планов, например RocketLawyer, либо помощью государственного агентства SBA, которое предлагает помощь в создании бизнеса, а также в поиске и получении финансирования.
Американские примеры успеха в бизнесе
Постиндустриальная экономика характеризуется снижением доли промышленного сектора и усилением нематериальных отраслей. По последним данным, сфера услуг в США занимает до 80 % в общем объеме ВВП страны. Это связано, в том числе, и с тем, что большинство корпораций вывели свои производства в страны, где за наемный труд нужно платить гораздо меньше, чем на родине.
Но, даже с учетом этого, в Америке очень многие заняты в области обслуживания:
- общепит – большинство американцев предпочитает обедать вне дома;
- частные медицинские кабинеты – высококлассный специалист может зарабатывать несколько сотен тысяч долларов в год;
- траковый бизнес в Америке – хороший водитель «на вольных хлебах» может заработать даже больше, чем при найме в крупную транспортную компанию (при условии, что есть большой опыт и документы, подтверждающие квалификацию);
- рынок цифровых услуг – программисты всего мира предпочитают работать на условиях фриланса, поскольку это обеспечивает им свободу передвижения и выбора места жительства, в том числе для снижения размера налогов и получения вычетов при декларировании доходов. Например, в штате Флорида нет местного подоходного налога и часть расходов на оплату квартиры можно списать, если зарегистрировать ее как место ведения бизнеса;
- домашний бизнес в Америке – не покидая жилища, можно зарабатывать на услугах временного присмотра за детьми или животными (иногда даже за растениями). Востребованы услуги консультантов и компаньонов для одиноких людей, а также помощь в приобретении навыков: дрессировка питомцев, коррекция поведенческих проблем и прочее.
- ситуативная помощь за плату – подзарядка телефонов и гаджетов на улице или доставка еды для застрявших в пробке.
Отправляясь в свободное коммерческое плавание, стоит учитывать также насыщенность рынка. Так, если пришла идея открыть ресторан в США, нужно понимать, что, например, на Брайтон-Бич этот сектор уже перенасыщен. Значит, потребуется какая-то оригинальная услуга или предложение, которое вызовет первоначальный интерес и поможет перевести случайного любопытствующего посетителя в постоянного клиента.
Заключение
Зачастую именно примеры удачливых владельцев мегакорпораций вдохновляют людей, желающих изменить место жительства и даже направление деятельности. Перед тем как сделать окончательный выбор, необходимо не только проанализировать, какой бизнес популярен в Америке. Залог успеха состоит в том, чтобы предложить клиенту новое и более эффективное решение его проблемы.