На японских машинах ездит весь мир. У нас «японка» стала символом качества, фактически самостоятельным брендом всего автопрома Страны восходящего солнца. Автоаукционы Японии по демократичным ценам предлагают стать обладателем автомобиля с пробегом, собранного роботами с минимальными допусками и отличающегося надежностью и неприхотливостью.
Как купить японский автомобиль: доступные рынки
Приобрести автомобиль, произведенный или разработанный в Японии, можно на территории России. Официальных дилеров и сборочных заводов на территории РФ немало. Самый беспроигрышный вариант ─ покупка в автосалоне.
Новая машина будет долго радовать владельца высокими характеристиками. Кроме того, можно выбрать необходимые опции, получить бонусы и скидки, а также выбрать способ оплаты. Загвоздка, как всегда, в стоимости.
Подержанную “японку” можно купить у знакомых, на физических и онлайн-рынках, в специализированных магазинах, на площадках трейд-ин, различных распродажах, авторазборках и даже со штрафных стоянок.
Конечно, здесь больше рисков, ведь историю автомобиля проследить очень трудно. Кроме того, не всегда удовлетворяют комплектация и набор опций. Известно, что машины для японского рынка сильно отличаются от тех, что представлены на российском.
За аутентичными экземплярами россияне отправляются в зарубежные автотуры и сами привозят то, что им нравится. Вариантов покупки в самой Японии для нас не так много, но в принципе они идентичны.
В салонах и на площадках, продающих б/у авто, они не так уж и дешевы, хотя качество гарантируется стопроцентно. Более широкие возможности предоставляют японские автомобильные аукционы. В стране их несколько десятков (около 30), причем значительная часть торгует машинами через интернет. А это значит, что и ехать за ними самостоятельно вовсе не требуется.
Пройдите социологический опрос!
[yop_poll id=”13″]
Заказ машины с японского аукциона
Приобрести японский автомобиль на торгах можно самостоятельно или с помощью посредника.
Самому справиться труднее, поскольку требуется знание языка (интерфейсов на русском нет, а регистрация требуется) и решимость отправиться в далекие края. С другой стороны, покупка обойдется в значительно меньшую сумму и вариант выглядит вполне привлекательным.
Правда, хлопот не избежать. Это и выбор, и приемка в порту, и таможня, и дорога домой. Причем совершенно без сторонней помощи не обойтись, ведь кто-то должен отправить машину и договариваться с японскими дилерами.
Специализирующиеся на импорте автомобилей компании дают шанс избежать подобных трудностей. Да, придется заплатить за работу, но проблем будет значительно меньше.
Посредники обычно работают по частичной предоплате, но у них можно выбрать авто, не покидая Россию. Достаточно связаться с менеджером, выбрать подходящий вариант (предложат несколько на выбор), заключить договор и внести залог.
Торги проходят без участия заказчика. Посредник информирует клиента о текущем статусе на всех этапах сделки, а в случае успеха организует отправку лота.
Полностью стоимость машины, как правило, оплачивается уже в России. Растаможка и дальнейшая доставка из порта осуществляются по договоренности.
Разновидности торгов
Аукционы в Японии по продаже автомобилей делятся на несколько разновидностей:
- Интернет-аукцион. Торги ведутся в реальном времени с 09.00 до 18.00 или 22.00 по японскому времени и длятся не более 40 секунд. Борьба за лот осуществляется путем повышения ставок с шагом 10 000 йен (примерно 6 300 рублей или 94 доллара США). Стоимость, за которую владелец согласен расстаться с машиной, не оглашается. Если консенсус не достигается, лоту присваивается статус Not Sold (Не продан).
- Тендерная площадка. На торги выставляются арендные и корпоративные автомобили. Торги здесь существенно отличаются. Ставки делаются утром, а результаты объявляются после закрытия торгов ближе к вечеру. Процесс контролировать нереально в принципе. Система отмечает самую крупную, сделанную раньше других ставку.
- Сток с фиксированной ценой. Борьба ведется за лоты, которые не были до этого проданы на онлайн-аукционах. Стоимость, устраивающая продавца, известна, а участники торгов просто могут ее поднять до небес.
Процедура покупки с молотка
Торги ведутся от имени японских дилеров либо от компаний-посредников, чаще всего от них работающих. По японскому законодательству, частники принимать участие в торгах не имеют права, поэтому этим занимается официальный японский или русскоязычный дилер, прошедший регистрацию как японское юридическое лицо.
Процесс начинается с поиска подходящего аукциона и автомобиля. Выбор будет несложным, если покупатель разбирается в иероглифах.
Дело в том, что каждая площадка имеет сайт, на котором представлена вся информация о лоте на японском. Это так называемый аукционный лист.
Определившись, клиент вносит небольшой депозит: несколько сотен долларов США, до 10 % от стоимости. И ждет. Персональный менеджер отправляет японскому партнеру номер лота и сообщает максимальную сумму, на которую рассчитывает покупатель.
Как только становится ясно, что лот куплен, решается вопрос оплаты и транспортировки в российский порт. Деньги аукциону, за услуги японского брокера, хранение и экологический сертификат отправляются в течение трех дней, не позже.
За каждый день просрочки начисляется пеня – 0,33 %).
Экспорт/импорт
В порту отгрузки лот грузится на борт парохода и отплывает в Россию. Все фиксируется на фото, которое высылается заказчику.
Через некоторое время автомобиль появляется на складе временного хранения в российском порту. Заказчику вручаются все необходимые документы, после чего уплачивается таможенная пошлина и утилизационный сбор на авто из Японии согласно российскому законодательству.
Таможенной очисткой может заниматься либо заказчик, либо посредник. Оформление начинается после осмотра машины инспектором. Придется купить и установить систему ГЛОНАСС, получив в испытательной лаборатории свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).
Затем клиент (доверенное лицо) получает приходный ордер, по которому оплачивает пошлину, и паспорт транспортного средства. Дальнейшей доставкой также занимаются специализированные компании.
Рекомендации при покупке
«Услуги» псевдодилера ─ самое страшное, с чем можно столкнуться. Выбирая проверенную и лицензированную компанию, можно этого избежать.
Посредник должен быть финансово состоятельным и длительно представлен на рынке. Всегда стоит обращать внимание на готовность привезти автомобиль за свой счет, и изучать отзывы клиентов.
Также можно посоветовать следующее:
- Отказываться от услуг компаний, предлагающих распил или “конструктор под ключ”.
- Уточнять год выпуска транспортного средства.
- Контролировать процесс по фотоотчетам, а также проверять VIN на каждом этапе.
Выводы
Конечно, приобретение автомобиля в Японии выгодно. Основные преимущества покупки:
- большой выбор моделей и комплектаций, в том числе редких для российского рынка;
- широкое предложение авто с небольшим сроком эксплуатации, ведь, согласно статистике, японцы их меняют каждые четыре года;
- гарантированно хорошее техническое состояние машин, не знавших российского топлива и дорог и проверенных аукционными специалистами;
- отсутствие темного прошлого;
- низкая конечная стоимость.
Из недостатков можно отметить лишь длительность процедуры, возможность попасть на мошенников или недобросовестных дилеров. Но это не имеет прямого отношения ни к Японии, ни к ее аукционам.