Японские автоаукционы: доступное качество

На японских машинах ездит весь мир. У нас «японка» стала символом качества, фактически самостоятельным брендом всего автопрома Страны восходящего солнца. Автоаукционы Японии по демократичным ценам предлагают стать обладателем автомобиля с пробегом, собранного роботами с минимальными допусками и отличающегося надежностью и неприхотливостью.

японские автомобильные аукционы

Как купить японский автомобиль: доступные рынки

Приобрести автомобиль, произведенный или разработанный в Японии, можно на территории России. Официальных дилеров и сборочных заводов на территории РФ немало. Самый беспроигрышный вариант ─ покупка в автосалоне.

Новая машина будет долго радовать владельца высокими характеристиками. Кроме того, можно выбрать необходимые опции, получить бонусы и скидки, а также выбрать способ оплаты. Загвоздка, как всегда, в стоимости.

Подержанную “японку” можно купить у знакомых, на физических и онлайн-рынках, в специализированных магазинах, на площадках трейд-ин, различных распродажах, авторазборках и даже со штрафных стоянок.

Конечно, здесь больше рисков, ведь историю автомобиля проследить очень трудно. Кроме того, не всегда удовлетворяют комплектация и набор опций. Известно, что машины для японского рынка сильно отличаются от тех, что представлены на российском.

Заказ машины с японского аукциона

За аутентичными экземплярами россияне отправляются в зарубежные автотуры и сами привозят то, что им нравится. Вариантов покупки в самой Японии для нас не так много, но в принципе они идентичны.

В салонах и на площадках, продающих б/у авто, они не так уж и дешевы, хотя качество гарантируется стопроцентно. Более широкие возможности предоставляют японские автомобильные аукционы. В стране их несколько десятков (около 30), причем значительная часть торгует машинами через интернет. А это значит, что и ехать за ними самостоятельно вовсе не требуется.

Пройдите социологический опрос!

[yop_poll id=”13″]

Заказ машины с японского аукциона

аукционы в Японии по продаже автомобилейПриобрести японский автомобиль на торгах можно самостоятельно или с помощью посредника.

Самому справиться труднее, поскольку требуется знание языка (интерфейсов на русском нет, а регистрация требуется) и решимость отправиться в далекие края. С другой стороны, покупка обойдется в значительно меньшую сумму и вариант выглядит вполне привлекательным.

Правда, хлопот не избежать. Это и выбор, и приемка в порту, и таможня, и дорога домой. Причем совершенно без сторонней помощи не обойтись, ведь кто-то должен отправить машину и договариваться с японскими дилерами.

Специализирующиеся на импорте автомобилей компании дают шанс избежать подобных трудностей. Да, придется заплатить за работу, но проблем будет значительно меньше.

Посредники обычно работают по частичной предоплате, но у них можно выбрать авто, не покидая Россию. Достаточно связаться с менеджером, выбрать подходящий вариант (предложат несколько на выбор), заключить договор и внести залог.

Торги проходят без участия заказчика. Посредник информирует клиента о текущем статусе на всех этапах сделки, а в случае успеха организует отправку лота.

Полностью стоимость машины, как правило, оплачивается уже в России. Растаможка и дальнейшая доставка из порта осуществляются по договоренности.

Разновидности торгов

Аукционы в Японии по продаже автомобилей делятся на несколько разновидностей:

  1. Интернет-аукцион. Торги ведутся в реальном времени с 09.00 до 18.00 или 22.00 по японскому времени и длятся не более 40 секунд. Борьба за лот осуществляется путем повышения ставок с шагом 10 000 йен (примерно 6 300 рублей или 94 доллара США). Стоимость, за которую владелец согласен расстаться с машиной, не оглашается. Если консенсус не достигается, лоту присваивается статус Not Sold (Не продан).
  2. Тендерная площадка. На торги выставляются арендные и корпоративные автомобили. Торги здесь существенно отличаются. Ставки делаются утром, а результаты объявляются после закрытия торгов ближе к вечеру. Процесс контролировать нереально в принципе. Система отмечает самую крупную, сделанную раньше других ставку.
  3. Сток с фиксированной ценой. Борьба ведется за лоты, которые не были до этого проданы на онлайн-аукционах. Стоимость, устраивающая продавца, известна, а участники торгов просто могут ее поднять до небес.

Процедура покупки с молотка

таможенная пошлина и утилизационный сбор на авто из ЯпонииТорги ведутся от имени японских дилеров либо от компаний-посредников, чаще всего от них работающих. По японскому законодательству, частники принимать участие в торгах не имеют права, поэтому этим занимается официальный японский или русскоязычный дилер, прошедший регистрацию как японское юридическое лицо.

Процесс начинается с поиска подходящего аукциона и автомобиля. Выбор будет несложным, если покупатель разбирается в иероглифах.

Дело в том, что каждая площадка имеет сайт, на котором представлена вся информация о лоте на японском. Это так называемый аукционный лист.

Определившись, клиент вносит небольшой депозит: несколько сотен долларов США, до 10 % от стоимости. И ждет. Персональный менеджер отправляет японскому партнеру номер лота и сообщает максимальную сумму, на которую рассчитывает покупатель.

Как только становится ясно, что лот куплен, решается вопрос оплаты и транспортировки в российский порт. Деньги аукциону, за услуги японского брокера, хранение и экологический сертификат отправляются в течение трех дней, не позже.

За каждый день просрочки начисляется пеня – 0,33 %).

Экспорт/импорт

В порту отгрузки лот грузится на борт парохода и отплывает в Россию. Все фиксируется на фото, которое высылается заказчику.

Через некоторое время автомобиль появляется на складе временного хранения в российском порту. Заказчику вручаются все необходимые документы, после чего уплачивается таможенная пошлина и утилизационный сбор на авто из Японии согласно российскому законодательству.

Таможенной очисткой может заниматься либо заказчик, либо посредник. Оформление начинается после осмотра машины инспектором. Придется купить и установить систему ГЛОНАСС, получив в испытательной лаборатории свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Затем клиент (доверенное лицо) получает приходный ордер, по которому оплачивает пошлину, и паспорт транспортного средства. Дальнейшей доставкой также занимаются специализированные компании.

Рекомендации при покупке

аукционный лист«Услуги» псевдодилера ─ самое страшное, с чем можно столкнуться. Выбирая проверенную и лицензированную компанию, можно этого избежать.

Посредник должен быть финансово состоятельным и длительно представлен на рынке. Всегда стоит обращать внимание на готовность привезти автомобиль за свой счет, и изучать отзывы клиентов.

Также можно посоветовать следующее:

  1. Отказываться от услуг компаний, предлагающих распил или “конструктор под ключ”.
  2. Уточнять год выпуска транспортного средства.
  3. Контролировать процесс по фотоотчетам, а также проверять VIN на каждом этапе.

Выводы

Конечно, приобретение автомобиля в Японии выгодно. Основные преимущества покупки:

  • большой выбор моделей и комплектаций, в том числе редких для российского рынка;
  • широкое предложение авто с небольшим сроком эксплуатации, ведь, согласно статистике, японцы их меняют каждые четыре года;
  • гарантированно хорошее техническое состояние машин, не знавших российского топлива и дорог и проверенных аукционными специалистами;
  • отсутствие темного прошлого;
  • низкая конечная стоимость.

Из недостатков можно отметить лишь длительность процедуры, возможность попасть на мошенников или недобросовестных дилеров. Но это не имеет прямого отношения ни к Японии, ни к ее аукционам.

Японские автоаукционы изнутри: Видео

Adblock
detector