Особенности японского транспорта

Мнение, что экономика страны Восходящего Солнца сегодня переживает закат, ошибочно. Достаточно одного взгляда на карту японской транспортной системы, чтобы убедиться в этом. Транспорт в Японии обязан справляться с обслуживанием более 100 млн населения на очень небольшом клочке суши и поэтому развит очень высоко. Страна вкладывает огромные средства в инфраструктуру. Сегодня здесь около 1,2 млн км автомобильных и более 27 тыс. км железных дорог, в невероятных переплетениях которых не каждый японец может разобраться.

общественный транспорт в Японии

Общие сведения

Единая сеть высокоскоростных платных автодорог и порядка 250 сверхскоростных поездов «Синкансэн» соединяют крупные города, а десятки железнодорожных компаний конкурируют на региональных и местных рынках перевозок.

Самый крупный японский внутренний аэропорт Ханэда является наиболее оживленным в Азии. Главные воздушные ворота страны ─ международные аэропорты Нарита, Кансай и Тюбу – регулярно фигурируют в рейтингах крупнейших по перевозкам.

Через самый крупный порт Японии — Нагоя – с грузооборотом свыше 210 млн тонн в год японские товары, включая автомобили, массово расходятся по миру.

Транспорт в Японии

Общественный транспорт в Японии развит как нигде и включает сложные системы метро, поездов, автобусов, монорельса, трамваев и паромов, обслуживаемых разными собственниками. Именно последнее обстоятельство сильно усложняет жизнь пассажиров. Билетов приходится покупать несколько, поскольку единых для всех операторов не существует.

В Токио, можно воспользоваться неперсонализированными пополняемыми картам PASMO и Suica. С их помощью можно оплачивать проезд в метро, поездах и некоторых автобусах. Система автоматически рассчитывает тариф и списывает средства с карты, которую приходится регулярно пополнять.

С 1 сентября 2019 года по всей стране работает проездная карта Welcome Suica со сроком действия 28 дней, созданная специально для туристов. Также за 1 590 иен (детский стоит 800 иен) можно приобрести однодневный билет Tokyo 1-Day Ticket (Tokyo Free Kippu или Tokyo Combination Ticket), предоставляющий безлимитный проезд в метро Tokyo Metro, Toei, трамвае Toden, большинстве автобусов Toei, на линии Ниппори и всех линиях Japan Railways (JR) в пределах городской зоны.

Японский метрополитен

метро в ЯпонииМетро в Японии представлено в девяти крупных городах: Фукуока, Кобе, Киото, Нагоя, Осака, Саппоро, Сэндай, Токио, Иокогама, Хиросима. Считается самым удобным способом передвижения.

Стоимость проезда зависит от дальности поездки, тарифов и числа операторов, обслуживающих отдельные ветки. Например, на линиях компании Tokyo Metro это 160 иен, а в муниципальном метрополитене Toei – 170 иен.

Стоимость поездки до конкретной станции отмечается на схеме линий метрополитена. Сквозных маршрутов не предусмотрено, на конечных остановках приходится выходить и покупать очередной билет или доплачивать в желтых автоматах Fare Adjustment.

Здесь необходимо вставить билет в слот – и на табло высветится сумма, которую необходимо доплатить. После доплаты можно проходить через турникет.

Указатели на синем фоне направляют к перронам, на желтом – к выходам. Станции оснащены контролерами на входе-выходе в вагоны. Кстати, последние оборудованы по последнему слову техники.

Посадка в метро осуществляется по очереди ─ вдоль специальной разметки на полу перрона. Здесь работает бесплатный Wi-Fi, но запрещено разговаривать по мобильному. Станции объявляются по-японски и по-английски. Интервал движения поездов ─ 5 минут.

На некоторых ветках в часы пик ходят вагоны только для женщин. Как правило, они расположены в хвосте поезда и обозначены специальными наклейками.

Японский автобус

автобусы в ЯпонииГородские автобусы в Японии не популярны, хотя сеть развита неплохо и позволяет быстро добираться к основным достопримечательностям.

На остановках имеется информационное табло с исчерпывающей информацией о маршрутах на английском языке. Посадка осуществляется через переднюю, а выход – через среднюю или заднюю двери.

Проезд оплачивается в специальном автомате рядом с водителем. При отсутствии проездного у него можно купить билет, назвав свою остановку. Сумму можно узнать по табло, расположенным над лобовым стеклом.

Автомат имеет слоты для монет (с отверстиями по 25 и 50 иен не принимает) и купюр, отсек для сдачи и считыватель для проездных карт. Приобретенный заблаговременно дневной проездной достаточно просто предъявить водителю. Для выхода требуется нажать кнопку на поручне.

В автобусах работают кондиционер и бесплатный Wi-Fi.

Расписание движения, расположение остановок можно найти на официальном сайте автобусной компании. Стоимость поездок сравнительно невысока. Например, в центральной зоне Токио это 120–150 иен (1,2–1,5 доллара).

В других городах чаще всего организовано сообщение по принципу транспортных зон. Схемы и примерную стоимость поездки можно найти на остановках и в автобусах.

Крупные автобусные перевозчики предлагают проездные билеты на несколько дней. Например, проездной Willer Express Pass за 10000 иен позволяет три дня ездить на автобусах компании без ограничений числа поездок.

Это весьма недорогой, но не столь быстрый способ перемещения. Рейсы бывают дневные и ночные.

Трамваи и троллейбусы: японский аттракцион

Трамвай в ЯпонииТроллейбусы в этой стране никогда не были распространены. Сегодня из окон единственного в Японии троллейбуса видны только стены туннеля, поскольку он стал подземным.

По состоянию на 2019 год две существующие линии – полная экзотика. Троллейбусы компаний Tateyama Kurobe Kankō Company и Kansai Electric Power Company используются для доставки туристов на гору Татэ в японских Альпах. Это суперсовременные, хорошо оснащенные и очень удобные машины. Билет для пассажиров от 12 лет стоит 8 290 иен, для детей ─ 4 150. Приобретается в кассах у начала маршрута.

Трамваев в японских городах очень мало. Трамвайные системы существуют в Саппоро, Хакодате, Камакуре, Тоёхаси, Тояме, Киото, Осаке, Окаяме, Хиросиме, Мацуяме, Коти, Нагасаки, Кумамото и Кагосиме.

Когда-то развитая токийская трамвайная система уступила место скоростному метро. Осталось лишь два маршрута в центре и один в пригороде ─ Камакуре. К слову, последний, «Эноден», своими вагончиками под старину больше напоминает туристический.

В трамвае нет кондукторов. Стоимость проезда составляет 170 иен за взрослого и 90 иен – для ребенка. Проезд оплачивается на входе. Автомат билеты и сдачу не выдает.

Железная дорога

Железная дорога в ЯпонииЖелезнодорожное сообщение является основным средством перевозки. Семь компаний, входящих в группу Japan Railways (JR), покрывают большую часть потребностей. Японские поезда всегда ходят точно по расписанию, а скоростные “Синкансэн” серии 500 и N700 развивают максимальную скорость 300 км/ч.

Компания предоставляет услуги: супер-экспресс, курьерские, экспрессы со спальными и плацкартными местами. Цена проезда зависит от расстояния и класса вагона. Если воспользоваться услугами «зеленого» окошка (мидори-но-мадогучи), можно приобрести билеты в вагоны различных классов на дальние расстояния.

В городах билеты на местные линии можно купить в специальных торговых автоматах, расположенных на станциях.

Железнодорожный проездной Japan Rail Pass, предназначенный для путешественников, можно приобрести только за пределами Японии. Билет дает право на неограниченное число поездок на поездах, а также автобусах и паромах JR, за исключением суперэкспресса “Нодзоми”.

Монорельс

Монорельсовый транспорт в ЯпонииМонорельсовый транспорт в Японии признан перспективным. Системы общей протяженностью свыше 100 км действуют в восьми больших городах. Крупнейшая находится в Осаке (протяжённость 23,8 км). Также есть и в провинции, например, на острове Окинава.

Это полностью роботизированный комплекс, исключающий работу персонала, включая машинистов. Билеты можно приобрести на станциях в кассах или автоматах. На некоторых направлениях действуют проездные (информация указывается на станциях). Стоимость проезда варьируется от 80 до 500 иен.

Авиационный транспорт

Располагающая более чем 90 аэропортами Япония считается одной из самых удобных стран для путешествий. Стоимость авиабилетов устанавливается перевозчиками, но регулируется правительством.

Два общенациональных (JAL и ANA) и несколько региональных перевозчиков, в том числе лоукостеров, обслуживающих строго определенные внутренние направления, конкурируют между собой, снижая цены на билеты. Например, Japan Airlines и ANA предлагают проездные на несколько внутренних перелетов (как правило, не более 5) по стоимости 7 000–8 000 иен (около 4,5 тыс. рублей). Билеты можно приобрести в кассах аэропорта или через интернет.

Морской транспорт

Паром в Японии ─ основной способ перемещения с острова на остров. Водный транспорт представлен туристическими прогулочными судами множества частных компаний.

В Токио паромными перевозками управляет Tokyo-Wan Ferry. Маршруты и график движения представлены на официальном сайте компании.

Стоимость билета в один конец ─ от 720 иен, в оба ─ 13 230 иен. Детский билет стоит соответственно 360 и 660 иен. Дети до 5 лет провозится бесплатно. Тарифы представлены на официальном сайте.

Билеты приобретаются в кассах или через автоматы на пристанях. К оплате принимаются карты PASMO.

Паром в ЯпонииС борта футуристического водного автобуса Tokyo Cruise можно осмотреть панораму Токио. Расписание и цены по линиям можно узнать на официальном сайте компании. Также на сайте можно воспользоваться специальным калькулятором. Суда отходят от главных городских пирсов.

С ними конкурируют круизы Tokyo Mizube Cruising Line, отправляющиеся круглосуточно. Интерактивная карта маршрутов поможет сориентироваться и выбрать подходящую линию.

Круизную прогулку из Иокогамы можно совершить на судне Keihin Ferry Boat. Взрослый билет здесь стоит 1 200 иен, детский — 600 иен.

Такси по-японски

Такси в Японии одно из самых дорогих в мире. В центральной части Токио за километр пути необходимо заплатить свыше 400 иен.

Заказ машины стоит 300–400 иен, 1,5 минут простоя ─ 80 иен, ночная надбавка ─ 20 %. Оплата принимается наличными и по картам (только местных банков). Зато здесь могут доставить пассажира по адресу, написанному по-английски.

Если в левой верхней части лобового стекла горит красная лампочка, машина свободна и ее можно остановить подъемом руки. Стоит помнить, что левая задняя дверь открывается и закрывается автоматически.

Пройдите социологический опрос!

[yop_poll id=”6″]

Японский автопрокат

Аренда автомашины возможна практически во всех больших и средних городах, а также в аэропортах и на главных железнодорожных станциях.

Россиянам требуются права международного образца, однако местные прокатчики и полицейские их не признают из-за левостороннего движения.

Получение местных прав требует наличия российского водительского удостоверения с заверенным переводом в консульском отделе Посольства РФ, паспорта, сдачи экзамена и проверки зрения.

Прокатных компаний очень много, поэтому цены ─ среднемировые. Из обязательных условий можно отметить опыт вождения не менее 1 года и возврат машины с полным баком в строго оговоренные договором сроки.

Выводы

Япония ─ высокоразвитая и очень дорогая страна, и ее транспорт полностью соответствует такому определению. Железные дороги, паромы, метро и монорельс предлагают максимальный комфорт, отличаются современной технологичностью и продуманной организацией.

Конкуренция авиаперевозчиков дает возможности выбрать бюджетные цены на внутренние перелеты.

Такси в Японии очень дорогое, а для аренды автомобиля придется получить местное водительское удостоверение.

Общественный транспорт в Японии: Видео

Adblock
detector