Испания является одной из крупнейших и экономически развитых европейских стран. Расстояние между северной ее частью и южной составляет 900 км, между восточной и западной – около 1000 км. В стране прекрасно развита транспортная инфраструктура, позволяющая местным жителям преодолевать большие расстояния за короткое время. В Испании представлены все основные виды транспорта: железнодорожный, воздушный, морской и автомобильный. Хорошо развит и общественный транспорт, одним из наиболее популярных видов которого является метро в Испании.
Особенности метрополитена в Испании
Система общественного транспорта в Испании, начиная от модернизированного метрополитена и заканчивая высокоскоростными поездами, курсирующими по всей стране, признана одной из лучших в Европе.
Именно общественный транспорт помогает туристам сэкономить значительную часть средств при передвижении по королевству. Следует отметить, что комбинированный проездной билет позволяет пользоваться различными видами общественного транспорта не только в пределах города, но и в пригородах.
Наиболее быстрым и удобным способом передвижения как для городских жителей, так и для приезжих является метро. К примеру, столичный метрополитен, который в 2019 году будет отмечать столетие со дня основания, ежедневно перевозит до 3 миллионов пассажиров.
Мадридское метро, как правило, может доставить туриста в любую точку города, к любой достопримечательности. Оно начинает свою работу в 6.00 и заканчивает в 01.30. Выходные дни и перерывы на сиесту в работе метрополитена не предусмотрены. Наиболее загруженные временные промежутки – с 7.30 до 9.30 и с 14.30 до 19.30.
Движение в метро левостороннее, двери в вагонах открываются как в автоматическом режиме, так и после нажатия кнопки.
Эскалаторы есть только на некоторых новых станциях, а работают они только на выход.
Метрополитен разделен на множество зон, самой обширной из которых является зона А – она занимает 70 % от общей площади метро (в пределах города). Подробнее о мадридском метрополитене можно узнать из статьи “Метро в Мадриде”.
В столице Каталонии метрополитен весьма удобен в эксплуатации благодаря продуманной системе посадки и высадки пассажиров, которая называется “барселонское решение”. Суть ее состоит в том, что выход из поезда и вход в него осуществляется с обеих сторон вагонов. Схема метрополитена имеет 2 обозначения: L1-L11 – линии электропоездов и Т1–Т4 – трамвайные линии.
Метрополитен в Барселоне работает с понедельника по четверг с 5.00 до 24.00, по пятницам – до 02.00. В праздничные и выходные дни режим работы несколько иной – с 5.00 до 23.00 или 24.00. Круглосуточно метро работает 23 июня, 15 августа, 19 и 23 сентября, 31 декабря. Детали можно уточнить на официальном сайте.
Многие станции метро в Барселоне оборудованы эскалаторами и лифтами. Причем лифты предназначены не только для людей с ограниченными возможностями, но и для обычных пассажиров.
При этом в состав поездов могут входить старые вагоны, где двери открываются исключительно поворотом ручки. Подробнее о метрополитене в столице Каталонии читайте в статье “Метро в Барселоне”.
Метрополитен в Аликанте соединяет центр города с пригородными районами – Дения и Бенидорм и представляет собой легкорельсовый вариант. Это нечто среднее между скоростным трамваем и метро. Легкое метро состоит из 5 линий, общая протяженность которых составляет 110 километров. В Аликанте насчитывается около 70 станций, часть из которых – подземные.
Каждый день метро Аликанте перевозит не менее 20 000 пассажиров, за год этот показатель достигает 7,5 миллионов человек. Легкое метро работает ежедневно, однако поезда прибывают на станции в разное время, поэтому для уточнения графика движения по нужной станции воспользуйтесь этой ссылкой.
Метро в Севилье состоит всего из одной линии, которая пролегает с юго-востока на юго-запад и проходит рядом со старым городом. Поезда ходят каждый день: с понедельника по четверг с 6.30 до 23.00, в пятницу и предпраздничные дни – с 6.30 до 02.00, в субботу – с 7.30 до 02.00, в праздничные дни – с 7.30 до 23.00. Интервал движения поездов обычно составляет 4-7 минут, однако рано утром и поздно вечером время ожидания может достигнуть 12-16 минут.
Ежедневно услугами метрополитена в Севилье пользуется около 60 000 пассажиров и около 20 миллионов человек в год, поэтому одной линии на сегодняшний день уже недостаточно. В связи с этим планируется строительство еще не менее 3 линий метро. Все поезда оснащены системой кондиционирования, вагоны вмещают 190 пассажиров, для которых предусмотрено 60 сидячих мест.
Следует иметь в виду, что фотографироваться в метро Севильи строго запрещено.
Основными видами общественного транспорта в Стране Басков являются автобусы и метро. По загруженности метрополитен в Бильбао занимает 3-е место в стране, пропуская вперед только Мадрид и столицу Каталонии, ежегодно перевозя около 87 миллионов пассажиров.
Метро расположено по обе стороны реки Нервьон, а его схема напоминает букву “У”.
Метрополитен в Бильбао входит в список самых необычных подземок в мире благодаря модернистскому дизайну, выполненному британским архитектором Норманом Фостером, из стали, стекла и бетона.
Валенсия – небольшой город, расположенный на юго-восточном побережье Испании. Но и здесь имеется метрополитен. Система под названием Metrovalencia – это не только электрички, курсирующие под землей, но и трамваи, которые ходят как в городе, так и в пригороде.
Метрополитен работает ежедневно с 05.00 до 24.00. Однако график движения поездов может меняться в зависимости от дня недели и выбранной линии. Уточнить подробности можно на официальной странице метро.
В каких городах Испании есть метро и как оно устроено
Протяженность метро в Мадриде составляет 293 км, что позволяет ему входить в 10 самых длинных метрополитенов в мире и быть в тройке лидеров в Европе (на первом месте – метро в Лондоне, на втором – метро в Москве). Под землей проложено 13 линий, наземная часть (легкое метро) насчитывает 3 линии.
Во время поездки в Барселону многие туристы для более удобного передвижения выбирают именно метрополитен. Как известно, в этом городе множество достопримечательностей: собор Саграда Фамилия, дом Бальо, дом-музей Гауди, парк Гуэля, Готический квартал, холм Монжуик и другие, добраться до которых на метро довольно легко.
В Барселоне линии метрополитена обслуживает 2 компании: восемь линий – TMB и три – FGC. Вход на станцию может обозначать красная буква М в белом ромбе с размещенным логотипом компании TMB или белое обозначение на желтом фоне с размещенным логотипом компании FGC.
Вне зависимости от обслуживающей компании рядом со входом в метро обязательно размещается карта Барселоны, где указана линия, на которой находится данная станция.
Строительство метрополитена в Аликанте началось только в 2000 году. На данный момент перевозки осуществляются на 5 линиях:
Ветки | Описание схемы метрополитена |
---|---|
Красная ветка – L1 | Является связующим звеном между городами Аликанте и Бенидорм. Есть промежуточные остановки, но их немного. Длина ветки составляет 40 км, продолжительность поездки - один час. Поезд курсирует по маршруту 2 раза в час. |
Зеленая ветка – L2 | Связывает Аликанте и пригород San Vicente del Raspeig, где находится университет и аутлет-центр. |
Желтая ветка – L3 | Связывает Аликанте и пригород El Campello. Длина маршрута – 15 км. Поезд курсирует 2 раза час. |
Фиолетовая ветка – L4 | Связывает Аликанте и пригород San Juan. Маршрут пролегает по всему мысу Cabo De Huertas. Поезд курсирует 2 раза в час и делает много промежуточных остановок. |
Серая ветка – L9 | Является связующим звеном между городами Бенидорм и Дения. По маршруту протяженностью 40-50 км курсирует обычная электричка раз в 60 минут. Весь маршрут можно преодолеть за 1,5 часа. |
Ветка 4L ранее соединяла пляж Аликанте с другими ветками, где можно было сделать пересадку (станция Sangueta). Протяженность линии равнялась 2-3 км. Однако с июля 2013 года эта линия закрыта.
Метрополитен в Валенсии был открыт в 1988 году. Он состоит из 6 линий и по количеству станций занимает 4-е место в Испании. Причем четыре остановки расположены вдоль побережья, поэтому добраться на пляж не составит труда. Самая длинная линия состоит из 58 станций, а линии № 4 и № 6 являются трамвайными.
Вся Валенсия входит в зону А, а зоны С и D расположены в пригороде (там поезда делают остановку по требованию пассажира).
Вопрос о строительстве метрополитена в Севилье – центре провинции Андалусии возник еще в 70-х годах прошлого века, но из-за опасений повредить фундамент зданий в исторической части города проект был приостановлен и заморожен.
К этому вопросу вернулись 33 года спустя, и в 2003 году Севильской корпорацией метрополитена было принято решение возобновить реализацию проекта, что было вызвано необходимостью по возможности избавиться от многочисленных пробок на дорогах.
На сегодняшний день в городе действует лишь одна линия метротрама – рельсового транспорта подземно-надземного типа, протяженность которой составляет 18 км. Открыто 22 станции. Электричка преодолевает расстояние от начальной станции до конечной за 36 минут.
В 1995 году появилось метро и в Стране Басков. Протяженность метрополитена в Бильбао составляет 38,2 км. На сегодняшний день функционирует 36 станций, каждая из которых имеет уникальный дизайн.
Две линии метро Бильбао не имеют названий и обозначаются с помощью цифр и цвета: так, за линией 1 закреплен красный цвет, за линией 2 – черный.
- Первая линия, протяженность которой составляет 29,4 км, проходит через всю территорию Бильбао с востока на запад и включает 29 станций.
- Протяженность второй линии, ведущей из восточной части в центр города, составляет всего 8,8 км.
Строительство метрополитена в Малаге началось 13 лет назад. Его открытие планировалось на 2011 год, однако работать метрополитен начал только 30 июля 2014 года. Южный город в регионе Коста-дель-Соль стал 6-м обладателем метро после Барселоны, Мадрида, Севильи, Валенсии и Бильбао.
Метро в Малаге представляет собой легкорельсовую транспортную систему, частично проходящую под землей, а частично над ее поверхностью. По сравнению с метрополитеном крупных городов здесь довольно просторно и на станциях, и в переходах, и в вестибюлях. На сегодняшний день открыто 17 станций на двух линиях. Первая линия имеет протяженность 11 км, вторая – 7 км.
Метрополитен Гранады проходит через такие муниципалитеты, как Гранада, Альболоте, Маракена и Армилья. Всего по маршруту общей протяженностью 26 км открыто 26 станций. Большинство из них (23) наземные, и только 3 станции расположены под землей.
Мурсия – университетский город на юго-востоке Испании. Линия городского метрополитена, соединяющая центр Мурсии с новыми районами, коммерческими центрами и университетским кампусом, с каждым годом разрастается.
В 2004 году было принято решение о строительстве метрополитена в столице Балеарских островов, чтобы связать центр города с университетом Пальма-де-Майорка. Единственная станция, которая находится на поверхности, – это Сон Сардина. Остальные находятся под землей на глубине 8 метров.
Линия подземного метрополитена представляет собой узкую колею, куда подается ток по контактному проводу. В составе поезда 6 вагонов. Весь маршрут можно преодолеть за 13 минут.
Курортный город Сан-Себастьян – один из самых красивых курортных городов в Испании. Город, расположенный на берегу Бискайского залива, славится пляжами Ла-Конча и Ондаретта. Для более удобного передвижения по городу существует метрополитен, со схемой которого можно ознакомиться ниже.
Метрополитен на острове Тенерифе представляет собой легкорельсовый транспорт, который обслуживает компания Metrotenerife. Метро есть только в самом крупном городе острова – Санта-Крусе.
Линии | Описание |
---|---|
Линия №1 | Это основная линия, которая соединяет город Санта-Крус и муниципалитет Ла-Лагуна. Протяженность линии 12,5 км. По маршруту предусмотрено 12 остановок. Основные остановки: Hospital Universitario, Candelaria Hospital, Plaza Weyler. |
Линия №2 | Короткая линия, протяженность которой составляет всего 3,6 км. Линия №2 проходит через густонаселенные районы, такие как La Cuesta и Taco y Tincer. |
Стоимость проезда в метро в разных городах Испании
Большинство путешественников, безусловно, интересует вопрос о том, сколько стоит проезд в метро. Следует отметить, что стоимость проезда в Испании зависит от города, зоны проезда и количества поездок:
Город | Стоимость проезда |
---|---|
Мадрид | Стоимость проезда практически для всех линий составляет 2 евро, однако есть линии, где проезд немного дешевле - 1,5 евро. За 10 поездок в любой зоне нужно заплатить 18,3 евро. В продаже имеются билеты на проезд в общественном транспорте для путешественников – Tourist Travel Pass. |
Билет можно купить на 1, 2, 3, 5 и 7 дней. Стоимость билета (для всех зон) составляет 17, 26,4, 35,4, 50,8 и 70,8 евро соответственно. Пенсионеры оплачивают 10,9 евро и получают неограниченное количество поездок. | |
Барселона | Обычный билет (на 1 поездку) обойдется в 2,15 евро. Проездной билет T-10 (tarjeta multiv iaje) стоит 9,95 евро - он предназначен для проезда в одной зоне и действителен на 10 поездок в метро и других видах транспорта. Есть карты, которые действуют в течение 2, 3, 4 или 5 дней. Они позволяют совершать неограниченное количество поездок и стоят 14, 20, 20,5 и 30,5 евро соответственно. |
Аликанте | Билет в один конец обойдется примерно в 1,15 евро. |
Валенсия | Одноразовый билет для поездки в одной зоне обойдется в 1,5 евро, в случае проезда и в обратном направлении – 2,90 евро. Стоимость разового билета для нескольких зон колеблется в пределах от 2,10 евро до 3,90 евро. Билет, рассчитанный на 10 поездок, обойдется в 7,20 евро. |
Севилья | Одна поездка в одной зоне стоит 1,35 евро, в 2-х зонах – 1,60 евро, в 3-х зонах – 1,80 евро. Суточный билет для одного человека стоит 4,50 евро. Есть многоразовая карта метро, в случае приобретения которой стоимость проезда будет дешевле (в 1-й зоне – 0,82 евро, в 2-х зонах – 1,17 евро, в 3-х зонах – 1,37 евро). Стоимость карты – 1 евро. |
Бильбао | В зависимости от зоны проезда придется заплатить от 1,50 евро до 1,75 евро. Суточный билет на все зоны стоит 4,60 евро. |
Малага | Билет на одну поездку обойдется в 1,35 евро. Билет на 6 поездок стоит 5 евро, а на 12 – 10 евро. Покупая многоразовый билет, можно сэкономить по 0,82 евро на каждой поездке. |
Гранада | Билет в одну сторону на метро стоит 1,35 евро, в обе стороны – 2,70 евро. Туристический билет обойдется в 4,50 евро, он позволяет в течение дня совершать неограниченное количество поездок. |
Как оплатить проезд в метро
Билеты можно приобрести в кассах, билетных киосках и в автоматическом режиме через терминалы. Практически везде есть возможность оплатить покупку билета через терминал как наличными, так и банковским пластиком. Однако если турист впервые оказался в городе и не разбирается в зонах метро и принципах работы терминалов, стоит обратиться в кассу или к кассиру в билетном киоске.
В заключение
Метро – самый быстрый способ передвижения не только в крупных городах Испании, но и в курортных регионах. Стоимость проезда зависит от города, зоны передвижения и количества поездок. Дороже всего проезд обойдется в столице Испании и Барселоне. Самые низкие цены на проезд установлены в Севилье, Малаге и Гранаде.