Есть автомобили, которые не нуждаются в рекламе. Как известно, за конечный продукт голосуют не специалисты, а потребители – рублем, долларом, евро или каким-нибудь иным «тенге». Немецкий автопром заслуженно признан одним из лучших в мире. Машины и моторы, произведенные в Германии, славятся своим качеством и надежностью, что подтверждается всевозможными рейтингами и показателями продаж. Автолюбители высоко ценят «немцев», какого бы возраста или класса они ни были, поэтому цена на них падает меньше, чем на авто других производителей. А если кто-то сомневается, может убедиться в этом, посетив ближайший авторынок.

Автомобильная промышленность германии

История немецкого автопрома

Автомобильная промышленность традиционно является одной из ведущих отраслей немецкой экономики. Автомобиль в Германии не просто дорогое или престижное, но обязательно качественное средство передвижения. Несмотря на присущую немцам практичность, это всегда нечто гораздо большее, ведь страна считается прародиной этого средства передвижения.

Началось все с того, что в середине 70-х годов XIX века Карл Бенц и одновременно с ним Николас Отто одними из первых в мире, причем независимо друг от друга, изобрели двигатель внутреннего сгорания. Точкой отсчета стал 1885 год, когда Бенц поставил мотор на тележку, ставшую прообразом автомобиля.

Перспектива была налицо, и уже к началу XX века Германия ежегодно производила около 900 машин. В основном это были модели “Мерседес”, “БМВ” и “Опель”. Процесс ни на день не приостанавливался даже во времена Третьего рейха. Именно в тот период, когда активно развивалось военное машиностроение, появились известные сегодня во всем мире марки “Фольксваген” и “Порше”.

Автомобильная промышленность германии

После войны Германия первым делом взялась за восстановление автопрома. Причем в восточной ее части было налажено собственное производство, просуществовавшее до начала 90-х. Машин там выпускалось сравнительно немного – всего около 260 тысяч в год, но они пользовались спросом в Восточной Европе.

В Федеративной Республике Германии к тому времени производилось порядка 4 миллионов единиц в год. В разные годы, вплоть до падения Берлинской стены, по производству автомобилей немцы занимали второе-третье место в мире.

В настоящее время в Германии ежегодно производится примерно 6 миллионов авто, то есть больше трети общего производства Евросоюза.

Лидерство за машинами с немецким происхождением закрепилось в Европе еще в 50-х годах прошлого века. Сегодня в автомобильной отрасли Германии занято свыше 800 тыс. человек, а сама она занимает четвертую строчку в мире после автопрома Китая, Японии и США.

Самые известные марки немецких автомобилей

Автомобильная промышленность германии

Сегодня на немецком рынке автомобильной индустрии доминирует шесть крупнейших компаний:

  1. Audi AG.
  2. Volkswagen AG.
  3. BMW AG.
  4. Daimler AG (сюда входит Mercedes-Benz).
  5. Opel.
  6. Ford Germany.

Последняя компания является заокеанской маркой, поэтому даже в самой Германии ее автомобили не слишком хорошо продаются. Компания Mercedes-Benz входит в состав другого немецкого автомобилестроительного концерна, поэтому не стоит удивляться, что ее в представленном списке нет.

Audi и Volkswagen также входят в состав одного концерна, однако их продукция, хотя во многом и унифицирована, пользуется разным авторитетом. Вторая из них, кстати, является крупнейшим производителем Германии и занимает третье место в мире после “Тойоты” и General Motors.

“Мерседес-Бенц”

Торговая марка Mercedes-Benz появилась в 1926 году, когда Карл Бенц и Готлиб Даймлер объединили свои компании под общим брендом Daimler-Benz. Известное всему миру наименование образовано в результате слияния названий самых значимых моделей компаний – Benz Patent-Motorwagen 1886 года выпуска и Mercedes 1901 года выпуска, в свою очередь получившей имя в честь дочери Эмиля Еллинека – одного из совладельцев Daimler на тот момент.

К слову, другим совладельцем компании был Вильгельм Майбах, а руководить концерном был поставлен Фердинанд Порше. Таким образом, в одной фирме собрались все будущие идолы немецкого автопрома, а его конфигуратором стал «Папа Бенц», как его называл Майбах.

Автомобильная промышленность германии

Сегодня производитель мерседесов базируется в Штутгарте (земля Баден-Вюртемберг) и входит в состав концерна Daimler AG.

В настоящее время бренд оценивается примерно в $43 млрд, уступая по этому показателю лишь “Тойоте”.

Самыми ходовыми на рынке традиционно являются модели серий С, E, ML и «Гелендваген». При этом рейтинги показывают стремительно растущий спрос на серии CL (купе), GL (кроссовер) и CLK (кабриолет).

“Фольксваген”

Volkswagen или, в переводе с немецкого, «народный автомобиль» относится к числу крупнейших автомобилестроительных компаний мира. В состав концерна со штаб-квартирой в Вольфсбурге входит порядка 342 фирм, в том числе “Шкода”, “Бугатти”, “Сеат”, “Ауди” и “Бентли”. А основал фирму в 1934 году тот самый Фердинанд Порше, который одновременно проектировал немецкие танки.

Автомобильная промышленность германии

Компания располагает 48 заводами в 15 странах Европы и в шести странах Америки, Азии и Африки и ежегодно поставляет на рынок свыше 6 млн машин с хорошо узнаваемыми эмблемами в виде немецкой буквы W в круге. Это бесспорный лидер, выпускающий каждый четвертый европейский автомобиль.

Самыми популярными моделями на сегодняшний день являются Golf, в честь которого назван весь класс компактных переднеприводных хэтчбеков, седаны Jetta и Passat, в том числе купе CC, а также кроссоверы Tiguan и Touareg. Можно смело сказать, что спросом пользуется весь модельный ряд.

“Опель”

Adam Opel AG со штаб-квартирой в Рюссельсхайме занялся производством автомобилей в 1899 году. В результате начало мирового экономического кризиса 30-х годов прошлого столетия компания встретила лидером немецкого автопрома. Однако в 1929 году 80 % ее акций было продано американской компании GM, а с прошлого года фирма отошла французскому концерну PSA.

Автомобильная промышленность германии

Сегодня “Опель” имеет 11 сборочных заводов, однако по количеству сотрудников и выпускаемых автомобилей уступает “Фольксвагену” в десять раз – официальный сайт производителя сообщает всего о 36 тысячах работников.

В Европе наиболее популярны небольшие модели Opel. Прежде всего это Corsa и Astra разных модификаций. В России больше ценятся Insignia, а также новые маленькие кроссоверы Antara и Mokka.

“Порше”

Компания Porsche AG напрямую связана с гениальным немецким инженером и конструктором Фердинандом Порше. Компания была учреждена в 1931 году в Штутгарте, где ее штаб-квартира и главное производство находятся по сей день.

Автомобильная промышленность германии

Это самое высокодоходное автомобильное производство в мире. А в 2010 году машины “Порше” были признаны самыми надежными. Говорить о популярности отдельных моделей в этом случае бессмысленно. Любой порше на рынке – ходовой товар.

У нас в стране особенно ценится кроссовер Cayenne и купе 911-й серии. Из новых моделей очень популярен Macan. Восторг покупателей во всем мире вызывают различные версии седана Panamera.

“БМВ”

«Баварские моторные заводы», а именно так расшифровывается аббревиатура BMW, была основана швейцарским инженером Карлом Раппом в 1916 году. В то время на заводе в Баварии выпускались авиадвигатели, что, видимо, сказалось на характере «пламенных сердец» его будущих автомобилей. Производством автомобилей компания занялась лишь в 1928 году, когда приобрела свой первый автозавод в Айзенахе.

Автомобильная промышленность германии

Сегодня это огромный конгломерат компаний с главным офисом в Мюнхене. Здесь же находится музей БМВ и учебный центр. Основные производственные мощности расположены в Германии, а сборочное производство налажено в Таиланде, Малайзии, Индии, Египте, ЮАР, Вьетнаме, России и США.

Пожалуй, нет ни одной модели БМВ, которую можно было бы назвать неходовой. Здесь стоит говорить лишь о чуть меньшей или большей популярности. Так, в России наиболее востребованы седаны 3-й, 5-й и 7-й серий, а также кроссоверы X5 и Х3. В Европе же очень ценятся компактные, сугубо городские Х1.

“Ауди”

Компания «Автомобильный завод Ауди» (по-немецки Audi Automobil-Werke) была основана Августом Хорьхом в 1909 году, за девять лет до этого основавшим собственную компанию Horch, а еще тремя годами ранее приступившим к работе на Бенца. Кстати, его фамилия в переводе со старогерманского означает «слушай», а на латынь переводится как аudi. Отсюда и название новой компании.

Значок на радиаторных решетках в виде четырех колец появился в 1932 году, когда в единую компанию слились четыре других: Audi, DKW, Horch и Wanderer.

Автомобильная промышленность германии

Сегодня компания со штаб-квартирой в Ингольштадте входит в концерн Volkswagen. В 2016 году ею было произведено почти 2 млн высококлассных автомобилей.

Отметим, что в 2012 году в немецком рейтинге подержанных автомобилей модели  “Ауди” были признаны лучшими.

За эволюцией моделей этой марки пристально наблюдает весь мир. В Российской Федерации хорошо продаются машины среднего и верхнего ценового сегмента: седаны А4, А6 и А8, купе А5 и А7 – как полноприводные, так и нет. И, конечно, кроссоверы и джипы, в особенности Q7 и Q5.

“Даймлер”

Автомобилестроительный концерн Daimler AG со штаб-квартирой в Штутгарте был создан в 1890 году благодаря усилиям Готлиба Даймлера, первым начавшим производство мотоциклов. С 1926 года он неразрывно связан с брендом Mercedes. Известно, что одно время концерн производил даже автобусы.

В 1998 году его приобрела компания “Крайслер”, в результате он был переименован в DaimlerChrysler, а после продажи американского партнера появилось теперешнее название.

Автомобильная промышленность германии

Сегодня это крупнейшая по обороту немецкая автомобилестроительная корпорация. Однако легковые автомобили под собственным брендом она больше не производит, поскольку их успешно заменяют мерседесы.

Известные в прошлом немецкие авто

История немецкого автопрома бережно хранит воспоминания о десятках других, теперь уже почти забытых, но некогда популярных марках. Прежде всего это касается непревзойденного “Майбаха” – немецкого короля автомобильного великолепия и роскоши.

Часть брендов ушла в прошлое из-за объединения Германии, хотя они были по-своему хороши. Например, “Трабант” или “Вартбург”. Эти марки отличались простотой, надежностью, высокой проходимостью и довольно низкими ценами.

Maybach

Компания Maybach была основана Вильгельмом и Карлом Майбахами в 1909 году как предприятие по производству авиамоторов для дирижаблей «Цеппелин». С 2012 года базируется в Фридрихсхафене. После Первой мировой войны предприятие переключилось на выпуск автомобильных двигателей, а в 1919 году был представлен первый автомобиль.

В годы Второй мировой компания “Майбах” занималась разработкой и выпуском моторов и комплектующих для танков. По окончании войны Карл Майбах неоднократно предпринимал попытки возобновить выпуск автомобилей, однако труды не увенчались успехом.

Автомобильная промышленность германии

В 1960 году компанию купил Daimler, но  долгожданное производство машин представительского класса было возобновлено в Штутгарте только в 2002 году. Однако спустя десять лет, в августе 2012 года, оно было ликвидировано из-за сокращения продаж. В 2015 году майбах вновь воскрес под суббрендом Mercedes-Maybach и выпускается до сих пор. Тем не менее это всего лишь плохо замаскированный S-класс: к сожалению, настоящие Maybach уже не делают…

Wartburg

Лицензионное производство французских авто стартовало на заводе в Айзенахе, принадлежавшем Герхарду Эрхарду, в 1899 году под брендом “Вартбург” (по названию расположенной неподалеку крепости). Перед началом Второй мировой войны его приобрел BMW. В 1955 году, уже во времена ГДР, производство было возобновлено.

Это был небольшой седан с двигателем малого объема и мощности. Модификаций было несколько: универсал, пикап и родстер.

Славу бренду принесла модель 353 (на некоторых рынках известна как Wartburg 1000), выпуск которой стартовал в 1960-м. В ней использовалась рамная конструкция, срок службы которой производитель определил в 25 лет, и передний привод.

Автомобильная промышленность германии

Кузовные детали крепились болтами, что исключало необходимость сварочных работ при ремонте. Силовым агрегатом служил двухтактный трехцилиндровый мотор с жидкостным охлаждением, который развивал мощность 50 л. c. при объеме 1 литр!

Это была действительно уникальная машина, но к началу 80-х годов она морально и технически устарела. Новые разработки были, но реализовывать их в начале 90-х уже не было смысла.

Покупка авто в Германии

Каждый россиянин имеет право приобрести автомобиль за рубежом, в том числе в Германии. Ввезти в страну и оформить можно машину не старше 8 лет, которая соответствует требованиям Технического регламента Таможенного Союза. Немецкая машина хороша всем, в том числе и тем, что при вывозе из страны за нее возвращается НДС (19 % стоимости).

Поиск подходящего варианта осуществляется:

  • на авторынке;
  • в автохаусе (комиссионный автосалон);
  • по объявлениям в газетах/журналах/сайтах.

На территории РФ авто необходимо растаможить. При этом таможенный депозит следует внести еще до поездки. Прошедшую таможенную очистку машину можно приобрести у российских дилеров или заказать доставку под ключ.

Ввезенный автомобиль должен пройти санитарно-гигиенический и экологический контроль. На него также необходимо получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и установить ГЛОНАСС.

Завершением всего этого должно стать оформление паспорта транспортного средства.

В заключение

Любая немецкая машина – это симбиоз надежности, прочности и качества. Дотошности и педантизму, с которым немцы собирают автомобили, завидуют производители всего мира. А если вы приобретете машину родом из Штутгарта, который, по сути, и есть главный центр автомобилестроения Германии, это гарантирует вам квинтэссенцию настоящего удовольствия на много лет.

Топ-5 неубиваемых немецких машин: Видео