Общественная транспортная сеть в Германии

Транспортная система в Германии, которая признана одной из лучших в Европе, ассоциируется с надежностью, высоким качеством и точностью. Даже в небольших городах Германии автобусы ходят регулярно, а в более крупных городах развита система как наземного, так и подземного транспорта. Общественный транспорт в Германии стал неотъемлемой частью жизни каждого жителя страны.

Общественный транспорт в Германии

Краткие сведения об общественном транспорте в Германии

В Германии одинаково развиты все виды общественного транспорта: автобусы, городские электрички, метро, трамваи и троллейбусы. Существует единый билет на транспорт, представленный в разных городах. Его стоимость, как и в других странах Европы, зависит от количества поездок и пересадок.

Путешественникам выгоднее воспользоваться проездным на несколько дней или неделю.

Примечательно, что в Берлине не самая высокая цена на единый билет, и дороже всего стоит проезд на городском транспорте в Мюнхене.

Метрополитен в Германии

В газете Berliner Lokal-Anzeiger 15 февраля 1902 года напечатали заметку об открытии наземного и подземного метро. В 11.00 первый поезд отошел от станции Потсдамер-плац. Именно тогда было положено начало развитию метрополитена в Германии.

Линии метро проходят в 17 городах Германии. Городской железной дороги нет в Дрездене, курортном городе Баден-Баден, Магдебурге, Лейпциге и других населенных пунктах.

В каждом крупном немецком городе есть свой метрополитен — U-Bahn или Untergrundbahn. Линии метрополитена преимущественно проходят по центральным районам. Скоростная внеуличная транспортная система метрополитена объединена с городскими электричками в крупных городах. Метро и электрички — основная часть городской транспортной инфраструктуры.

Метро в Германии

Вход в метро на каждой станции обозначен заглавной буквой “U”.

Метрополитен работает с 4.00 до 01.00. Интервал между движением поездов — 5-8 минут. Стоимость проезда в каждом городе отличается, но везде есть эффективная система скидок. Штраф за безбилетный проезд достигает 40 евро.

Железнодорожное сообщение и городские электрички в Германии

В большинстве крупных городов Германии, например, в Берлине, Кельне, Ганновере, Гамбурге названия и назначение систем легких городских и пригородных электричек похожи. Легкие городские электрички называются S-Bahn, а пригородные – Stadtbahn.

S-Bahn работает на основе железнодорожного сообщения, следуя в пригороды и ближайшие города как наземное метро. Stadtbahn работает по принципу трамвая, но является более скоростной системой, полностью обслуживая центр города и ближайшие к нему районы.

Некоторые участки движения городских электричек проходят под землей, их главное отличие от пригородных региональных поездов – меньшая протяженность маршрутов.

Поезда Stadtbahn имеют преимущество в движении по трамвайным путям, что снижает проведенное время в пути. Название маршрута системы Stadtbahn начинается с заглавной буквы “U”, а системы S-Bahn – “S”.

Поезда в Германии

Расписание электричек с указанием платформы и пересадок можно распечатать из автомата, в котором продаются билеты. Например, схема городской электрички в Берлине включает 15 линий и 165 станций. Общая протяженность маршрутов — 331 км.

Городские автобусы

Автобусное сообщение по распространенности и популярности не уступает ни метрополитену, ни городским электричкам. Автобусные остановки в Германии обозначены зеленой заглавной буквой “H” или Haltestelle. На остановках оборудованы специальные табло, где отображается время прибытия автобуса.

Интервалы между автобусами снижаются в час пик и увеличиваются рано утром и поздно вечером.

Движение автобусов начинается в 6.00 и заканчивается в 24.00. Во многих городах, к примеру, во Франкфурте-на-Майне, ходят ночные рейсовые автобусы. В самых крупных городах по историческому центру проложен маршрут автобуса с остановками возле интересных достопримечательностей.

Трамвай – удобный вид общественного транспорта

Трамвайные пути пролегают во всех крупных городах. Наиболее разветвленная сеть трамвайного сообщения расположена в восточной части Германии и Баварии. В Германии этот вид транспорта принято называть на английский манер — Tram.

Расстояния между трамвайными остановками небольшие, но маршрут может быть длинным и заходить в пригород.

За пределами города трамваи развивают большую скорость. Трамвайный билет дает возможность проехать в города соседней тарифной зоны.

В Германии внешний облик трамвая мало отличается от поезда, ведь вагоны соединяются в довольно длинный состав. Особенно это касается тех городов, где нет метро.

Метро в Германии

В Германии следят за чистотой и комфортом. Трамваи оборудованы мягкими сидениями и табло с названиями остановок. В вагоне объявляется каждая остановка.

На фото — трамвай на остановке в центре города Кассель. Видно, что позади есть еще несколько трамваев. Расписание движения составлено таким образом, что из разных пунктов трамваи одновременно прибывают на остановку, чтобы пассажиры сделали пересадку. Трамваи стоят на подобных остановках до трех минут.

Остановки оборудованы табло, где отображается время прибытия и время ожидания следующего трамвая.

В Германии подходит к финишу один из этапов транспортного проекта – строительство подземного трамвая в Карлсруэ. Здесь прошел эксперимент: в подземном тоннеле проехал трамвай. Движение началось раньше, чем это было предусмотрено. После удачного запуска маршрута работы продолжаются, чтобы электротранспорт мог ездить подобным образом на постоянной основе.

При передвижении в любом городе Германии поможет полезное приложение для туристов DB Navigator, доступное по ссылке. Программа автоматически определяет ваше местоположение, остается ввести название пункта назначения, и система выдаст оптимальный маршрут.

Какие еще есть в Германии виды общественного транспорта

Путешествуя по разным городам Германии, турист может встретить разные виды транспорта:

  1. Zahnradbahn — зубчатые железнодорожные пути, которые используют в высокогорных районах страны (в Штутгарте — “Zacke”).
  2. Cogwheels.
  3. Seilbahn — канатные дороги или фуникулеры.
  4. Schwebebahn — подвесная железная дорога. Старейшая подвесная дорога находится в Дрездене.
  5. H-Bahn/Hochbahn — монорельсовый надземный поезд.
  6. Monorail.
  7. R-Bahn — пригородные электрички регионального сообщения.

Троллейбус как вид общественного транспорта еще существует, но практически изжил себя. На сегодня городов с троллейбусным сообщением осталось немного.

Троллейбус в Германии

В Германии есть речное и авиасообщение. Рейн, главная река в стране, является основной артерией речного транспорта. На пароме, теплоходе или катере можно добраться до таких крупных городов, как Дюссельдорф, Бремен или Гамбург.

Речные и морские порты расположены в Берлине, Бонне, Бремене, Кельне, Дрездене, Любеке, Ростоке, Травемунде и других городах.

Крупнейший порт базируется в Гамбурге. Помимо реки Рейн, судоходными являются реки Эльба и Дунай. Водные такси ходят по реке Шпрее, что проходит через центр Берлина. Открытие судоходного сезона приходится на март – апрель, а окончание – на октябрь –ноябрь. За такой способ перемещения придется заплатить около 76 евро.

Авиационный транспорт немцы используют нечасто, поскольку им свойственна бережливость. Жители Германии предпочитают самолетам экспресс-поезда.

Если проводить регулярный мониторинг предложений от авиакомпаний-лоукостеров, то можно приобрести билет за 25 евро или меньше. Для этого нужно перейти на официальный сайт авиаперевозчика. К бюджетным компаниям относятся Germanwings, AirBerlin, Ryanair.

Крупнейшие международные аэропорты в Германии — Фульстюттель (Гамбург), Ганновер-Лангенхаген (Ганновер), Клоче (Дрезден), Дюссельдорф, Конрад Аденауэр (Кельн), Франц-Йозеф Штраус (Мюнхен), Отто Лилиентал (Тегель), Франкфурт, Штутгарт и Шенефельд. Всего на территории страны расположено 107 аэропортов.

Виды билетов и стоимость

В Германии действует система «один билет – одна зона». Поездка в одну сторону на небольшое расстояние обойдется до 4 евро.

Билеты на проезд можно приобрести:

  1. в офисе или на сайте транспортного оператора (например, BVG);
  2. в билетных автоматах на остановке или непосредственно в транспорте;
  3. у водителя автобуса или трамвая;
  4. в кассах метро.

Стоимость проезда в Берлине и других городах Германии зависит от типа билета.

Вид билетаУсловия
РазовыйВ пределах одной зоны в течение двух часов на все виды транспорта.
ГрупповойОт 3 до 10 пассажиров могут воспользоваться один раз в течение 60 минут. Групповой билет бывает также на целый день.
ДневнойБилет предназначен на одну зону до 04.00 следующего дня.
НедельныйБилет на календарную неделю до 04.00 следующего дня новой недели.
МесячныйБилет на календарный месяц до 12.00 следующего дня нового месяца.
ГодовойДля одного взрослого или трех детей. Рекомендуется для длительного пребывания на территории немецкого города.

Международный проездной (Eurail Pass, InterRail) или национальный (WelcomeCard – от 18,5 евро) сэкономят деньги пассажиру.

Особенности поездок на такси в Германии

Характерная особенность служб такси в Германии – водители, которые вежливы, пунктуальны и уважают правила дорожного движения. Немецкие таксисты не станут резко обгонять, подрезать и превышать скорость. Пассажиры чувствуют себя в безопасности в салоне автомобиля, ощущают чистоту и порядок.

Службы такси берут в автопарк такие марки, как Mercedes, Audi, BMW и Volkswagen.

Есть три способа, как заказать такси.

Способ вызова таксиПримечания
Позвонить в службу таксиСообщаете диспетчеру свое местонахождение, и машина прибудет через несколько минут. Популярные службы — Go Taxi 479-803, Taxi Deutschland 22-456 и Taxi Berlin 479-811.
Поймать на улицеЕсли пассажиров в машине нет, то таксист остановится. Исключение – не его лицензионная зона. У каждого водителя есть лицензия, по которой он может работать в определенном городе или округе.
Подойти на стоянкеСтоянки находятся преимущественно возле крупных достопримечательностей в городе.

В Германии не предусмотрены единые тарифы на проезд в такси. Разброс цен в разных городах довольно ощутим.

На землях Бранденбурга поездка на такси обойдется в 0,90 евро за км, а в Нюрнберге, Берхтесгадене, Гармиш-Партенкирхене и других землях Баварии – в 3 евро за км. Средняя стоимость достигает 1,50 евро.

Заключение

На транспортную систему в Германии повлияли высокие темпы развития экономики. В стране представлены все виды общественного транспорта — городские электрички, автобусы, метро, трамваи, троллейбусы. Троллейбусы становятся менее распространенными, и набирают популярность нестандартные виды транспорта: канатные дороги, фуникулеры, зубчатые ж/д пути. Тарифы на такси довольно высокие, поэтому немцы редко пользуются таким способом передвижения.

Общественный транспорт в Германии: Видео

Adblock
detector